Александр Аликин Все статьи автора
2 октября 2012, 15:19 1070

Геннадий Тимченко намерен продать 13% железнодорожного перевозчика "Трансойл"

Фото: Trend/Андрей Федоров

Совладелец нефтетрейдера Gunvor Геннадий Тимченко намерен продать 13% железнодорожного перевозчика нефти "Трансойл". Деньги нужны ему для финансирования других проектов. Возможно, речь идет о газовом заводе на Ямале или о терминалах порта Усть-Луга.

Геннадий Тимченко намерен продать 13% железнодорожного перевозчика нефти "Трансойл". Эту информацию подтвердили его представители.

Выручка "Трансойла" в 2014 году составила 74,6 млрд рублей

Выручка "Трансойла" в 2014 году составила 74,6 млрд рублей

275

ООО "Трансойл" с 2003 года занимается грузовыми железнодорожными перевозками нефти и нефтепродуктов и оценивает свою долю на этом рынке России в 21%. В управлении компании — 29 тыс. вагонов-цистерн, 36 локомотивов. Среди дочерних предприятий — ООО "Транспортный лизинг", ООО "Транссервис" и ООО "Трансойл-сервис".

По данным ЕГРЮЛ, 99,93% "Трансойла" принадлежат кипрской фирме "Вьюколл холдингс лимитед" и 0,07% — "Лагансон холдингс лимитед". Однако фактически 93% "Трансойла" контролирует Геннадий Тимченко, еще 7% принадлежат Андрею Филатову, совладельцу транспортной компании "Н-транс" (бывшая "Северстальтранс"). Это сообщил dp.ru представитель Тимченко Антон Куревин.

"Со стороны участников рынка есть интерес к возможному участию в капитале компании, но пока рано говорить о финальных решениях в этом направлении", — сказал Антон Куревин.

По его словам, интерес к покупке доли "Трансойла" исходит, в частности, от совладельца машиностроительной компании "Трансмашхолдинг" Андрея Бокарева и его партнера по компании транспортной фирме "Трансгрупп" Искандера Махмудова.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Деньги, вырученные от возможной продажи доли "Трансойла", пойдут на финансирование текущих проектов", — сказал Антон Куревин.

Сумма возможной сделки не называется. По данным СПАРК, чистая прибыль "Трансойла" в 2008 году составила 4,2 млрд, в 2009-м — 5,4 млрд, в 2010-м — 5,9 млрд, в 2011-м — 6,9 млрд рублей.

В последнее время было объявлено о нескольких проектах компаний, подконтрольных Геннадию Тимченко. Так, компания "Стройтрансгаз" рассматривает возможность покупки "Энергостройинвест-холдинга", "Новатэк" занимается строительством на Ямале завода по производству сжиженного природного газа.

Совладелец "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев и президент УГМК Искандер Махмудов купили у Геннадия Тимченко 13% компании "Трансойл"

Совладелец "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев и президент УГМК Искандер Махмудов купили у Геннадия Тимченко 13% компании "Трансойл"

855

Кроме того, сейчас активно развивается бизнес Геннадия Тимченко в морском порту Усть-Луга. Там расположен нефтеналивной терминал мощностью 30 млн т в год (ООО "Невская трубопроводная компания") и терминал по перевалке нефтепродуктов (ОАО "Роснефтьбункер", РНБ).

К примеру, на терминале РНБ работает только первая очередь мощностью 7 млн т в год, и то в тестовом режиме. Компании предстоит ввести в эксплуатацию первую очередь в октябре, вторую очередь мощностью 7 млн т в год — в декабре 2012 года, третью очередь мощностью 6 млн т в год — во II квартале 2013 года. Рассматривается также вопрос о запуске четвертой очереди мощностью 10 млн т в год.

Впрочем, как сообщил dp.ru источник в окружении Геннадия Тимченко, "однозначное утверждение СМИ о том, что средства пойдут на финансирование строительства терминала РНБ в Усть-Луге, является некорректным". "У Геннадия Тимченко много проектов", — отметил он.

Новости партнеров
Реклама