Экс-владелец банка "Викинг" Владимир Устаев инвестирует 900 млн рублей в стоянку для грузовиков

Автор фото: Trend/ Сергей Ермохин

Пока губернатор Георгий Полтавченко пытается решить проблему отсутствия стоянок для грузовиков, Владимир Устаев взялся за дело и инвестирует в парковку на съезде с КАД. Создание логистического центра "Московский" на две тысячи автомобилей обойдется в 900 млн рублей.

В 2012 году губернатор Петербурга Георгий Полтавченко взялся за проблему стоянок для грузовых автомобилей. Власти Петербурга решили построить пять парковочных площадок для грузового транспорта. Также градоначальник поручил подчиненным отслеживать случаи неправильной парковки грузовиков и организовать перемещение таких автомобилей на спецстоянки.
Воплощением планов губернатора занялся экс-владелец банка "Викинг" Владимир Устаев, о деятельности которого бизнес-общественность ничего не слышала в течение последних лет. О том, что Владимир Устаев инвестирует в создание логистического центра "Московский", рассчитанного на стоянку 2 тыс. единиц техники, а также контейнерный терминал и центр по ремонту автомобилей, "ДП" рассказали авторы проекта, транспортная компания "Портал", которой принадлежит доля в этом проекте (20%).
Комплекс займет участок площадью 18 га и разместится на Московском шоссе (поворот на Колпино). Вложения в проект - 900 млн рублей - ожидается окупить за 3 года. Создание комплекса решит проблему, с которой не справляется Смольный.
По данным комитета по транспортно-транзитной политике, сейчас городскому правительству принадлежит всего одна стоянка для размещения единовременно 500 грузовых транспортных средств, расположенная по адресу: Пискаревский пр., 150, к. 2. Ее эксплуатирует подведомственное комитету СПб ГКУ "Агентство внешнего транспорта", при этом участок под стоянку город арендует.
Также в комитете сообщили, что выполнены работы по разработке проектно-сметной документации для строительства стоянки на Волхонском шоссе, участок 1, в планах также организовать стоянку на ул. Кржижановского, участок 26.
Пока что стоянки образуются в основном стихийно: грузовики оставляют вдоль обочин на подъездах к городу (самым загруженным является Московское шоссе), часть отправляется на существующие стоянки. В комитете по транспортно-транзитной политике подсчитали, что всего в городе около 80 таких парковок, на 50 мест каждая. При этом транзит грузового транспорта в Петербург уже составляет более 4 тыс. грузовых автомобилей ежедневно.
По данным компании "Портал", планируется строительство многофункционального авторемонтного комплекса, который будет охватывать все потребности владельцев грузового автотранспорта. Комплекс будет состоять из зоны для ремонта грузового транспорта всех марок на 35 постов, автомойки, автостоянки грузовой техники с продажей б/у грузовых автомобилей площадью 9,5 га, пункта прохождения техосмотра для всех видов грузовой и легковой техники. А также из шиномонтажа, складского комплекса, центра диагностики транспорта, пунктов экспресс-замены масел, пункта быстрого питания, офисных помещений, магазина грузовых шин и склада по продаже запасных частей - новых и бывших в употреблении, привезенных из США и Европы.
Строительство комплекса, по словам Сергея Волкова, генерального директора компании "Портал", займет всего 3-4 месяца - за счет быстровозводимых конструкций, сэндвич-панелей.
Участок 18 га "Портал" приобретает у компании "Евросиб". В "Евросибе" подтвердили, что уже подписано соглашение о намерениях. Ситуация осложняется тем, что идет судебное разбирательство между "Евросибом" и АМТ Банком за данную территорию.
В ЗАО "Евросиб" воздержались от комментариев до окончательного вынесения судебного решения. По данным компании "Портал", решение суда по этому делу намечено на сегодня. Владимир Устаев не смог предоставить комментарий. В банке "Викинг", председателем правления которого является брат бизнесмена Алексей Устаев, отметили, что банк не имеет отношения к проекту. "У Владимира и Алексея Устаевых нет совместных проектов", - рассказали в пресс-службе банка.
Проблему стихийных стоянок грузовых автомобилей пыталась в свое время решить бывший губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. В 2006 году бывшая градоначальница пыталась избавить Кировский, Красносельский и другие районы Петербурга от множества грузовиков, ожидающих погрузки в Первом контейнерном терминале или в "Петролеспорту".
Валентина Матвиенко обязала руководство Первого контейнерного терминала устранить скопление грузовиков на улицах города, пригрозив в противном случае закрыть въезд в порт. В качестве дополнительных мер Валентина Матвиенко призвала сотрудников ГИБДД ужесточить контроль и проверку водителей грузовых машин, нарушающих запрещающие знаки. Однако, отмечают участники рынка, проблема в городе осталась. В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по СЗТО считают, что новый автомобильный комплекс будет востребован у перевозчиков.
После вхождения России в ВТО проблема логистики будет остро стоять, потому что Петербург является большим транспортным узлом, это окно не только в Европу, но и в Россию для иностранных компаний. Перевозка грузов через Петербург будет сейчас очень актуальна, в том числе и для регионов. Современных комплексов у нас действительно не хватает. Когда в начале 1990-х годов по дороге в Финляндию построили первый небольшой комплекс в Огоньках, водители радовались, что хотя бы душ можно было принять. Не исключаю, что вскоре на этот рынок выйдут иностранные компании, которые будут создавать новые комплексы.
Алексей Колесниченко
вице-президент ассоциации "Объединение самосвальных грузоперевозчиков"
В свое время профессиональные перевозчики, обладавшие своими землями, предлагали администрации города предоставлять свои территории для грузовых машин. Ну а дальше это уже вопрос за контролирующими органами. Потому что даже у каждого индивидуального предпринимателя, который имеет свой грузовик и открывает свое предприятие, должно быть написано, где должна стоять машина. Это должны контролировать соответствующие органы - ГУВД и Транснадзор. Сейчас же машины паркуются на пешеходных переходах - направо и налево. Но это не касается международных перевозчиков, у нас у всех есть стоянки.
Константин Шаршаков
заместитель руководителя отделения АСМАП по Северо-Западу
"Со стоянками ситуация очень плохая. Дело в том, что город маленький, а грузопоток очень большой, поэтому, естественно, все нужно выводить за город", - говорит Сергей Кашпирев, генеральный директор компании "Росстройтранс". По его словам, сейчас отсутствуют станции обслуживания грузового транспорта с европейским уровнем обслуживания. "Когда чисто, водитель может перекусить в кафе и отдохнуть, не заезжая в город", - говорит он. К тому же, по его словам, на стоянках, находящихся внутри города, дорогая аренда - от 7 тыс. рублей в месяц, а за чертой города стоянок не так много.