Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко: Петербург вернется к крупным инвестпроектам

Автор фото: итар-тасс

Георгий Полтавченко зря отказался от крупных прорывных инвестпроектов, лучше тратить деньги на развитие, чем проедать бюджет, заявила Валентина Матвиенко. Она выразила уверенность в том, что в будущем нынешние руководители Смольного признают ее правоту и, в частности, прокопают Орловский тоннель.

Спикер Совета Федерации, экс-губернатор Петербурга Валентина Матвиенко считает, что нынешняя администрация города напрасно отказывается от реализации крупных инвестиционных проектов. Такое заявление она сделала в ходе визита в свой избирательный округ "Красненькая речка".
В качестве примера Матвиенко сказала об Орловском тоннеле. Проект нужен, построить новый мост в центре города невозможно, считает она.
И вообще нельзя экономить на инфраструктурных проектах, без них город не будет развиваться, вновь заявила Матвиенко.
При ней администрация 25% средств "тратила на развитие, а не на проедание", сказала также спикер Совета Федерации, намекая на то, что администрация Георгия Полтавченко, напротив, проедает.
Назначенный губернатором 13 месяцев назад Георгий Полтавченко сразу начал с того, что "заморозил" многочисленные крупные проекты и начал ревизию. Финансовая жизнь в Смольном на некоторое время приостановилась.
В частности, было остановлено строительство Орловского тоннеля, линии скоростного трамвая до аэропорта Пулково, Ново-Адмиралтейского моста и переправы через остров Серный.
Именно для "наведения порядка" Полтавченко и был назначен в Петербург, говорили тогда политологи. В Кремле не было уверенности в том, что проекты администрации Матвиенко так уж необходимы городу.
С другой стороны, экономия была неизбежна, - из-за вступления в силу закона о консолидированных налогоплательщиках крупные нефтегазовые компании стали платить большую часть налогов по месту добычи. Только в первые шесть месяцев этого года город недополучил 19,7 млрд рублей от налога на прибыль.
Также Георгий Полтавченко настоял на анализе масштабных частных проектов, по которым прежние власти взяли обязательства по созданию инфраструктуры. Позже выяснилось, что эта мера была вынужденной: суммарные обязательства города по освоению новых и развитию застроенных территорий превысили 677 млрд рублей, и обеспечить инженерную подготовку всех проектов невозможно.