Россия, Санкт-Петербург
Петербургский Международный Экономический Форум 2009. Бизнес-диалог Россия-Арабский мир: "Диалог бизнеса и правительства в условиях глобального кризиса"
на фото: Шувалов Игорь, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
14:1325 сентября 201214:13
82просмотров
14:1325 сентября 2012
Вице-премьер Игорь Шувалов вновь заявил о близкой приватизации "Совкомфлота", крупнейшей судоходной компании России. Чиновники планируют продать 25% минус одна акция, выручив 25-27 млрд рублей – компания ждет лишь удачного момента для размещения. И, по мнению экспертов, - напрасно.
Вице-премьер Игорь Шувалов заявил о том, что "Совкомфлот" полностью готов к IPO и ждет лишь удачного момента. В качестве примера он приводит Сбербанк, который исключительно удачно подгадал время для размещения. По поводу сроков для "Совкомфлота" перспективы, как всегда туманны, но вице-премьер не исключает даже возможности размещения в этом году.
Одна из крупнейших российских судоходных компаний была создана по указу Владимира Путина из объединенных под одним названием "Совкомфлота" и "Новошипа". В 2012 году в эксплуатации у компании находилось 157 судов общим дедвейтом 11,83 млн тонн. Компания занимается транспортировкой газа в водах Балтики и крайнего Севера. Чистая прибыль компании в первом полугодии 2012 года сократилась относительно первого полугодия 2011 года на 20% и составила $50,9 млн.
В данный момент компания на слуху скорее из-за скандальной истории с главой ее "дочки" Юрием Приваловым. Чиновник, по версии следствия, принимал участие в эталонном "распиле" и за пять лет вместе с подельниками вывел из компании $67 млн. Впоследствии его экстрадировали из Швейцарии, а в прошлый понедельник был осужден на 4,5 года.
Примечательно, что текущее руководство "Совкомфлота" считает, что приговор их бывшему коллеге слишком слишком строг. "Вынесенный приговор Привалову оказался жестче, чем мы ожидали. Конечно, мы потерпевшая сторона, но при этом мы придерживаемся позиций гуманного правосудия. Полагаем, что Привалов, безусловно, заслуживает наказания, но не связанного с лишением свободы", - приводит пресс-служба компании слова административного директора компании Владимира Медникова. Перед тем, как сделать это гуманное заявление, компания предварительно отсудила у Привалова и его подельников $150 млн.
Несмотря на негативное информационное поле государство всерьез намерено в самые короткие сроки провести IPO "Совкомфлота" и разместить 25% минус одна акция. Стоимость пакета оценивают в 25-27 млрд рублей. При этом Игорь Шувалов не исключает, что весь портфель может уйти в руки одного стратегического инвестора.
"Если есть компании в Сингапуре, которые заинтересованы в такой сделке, и мы будем понимать, что и цена, и другие условия устраивают, и такой стратегический инвестор хотел бы приобрести пакет целиком, мы готовы такие предложения рассмотреть", - заявил он сегодня на брифинге по итогам заседания российско-сингапурской межправкомиссии.
Всего правительство планирует продать 50% акций компании из своей 100%-ной доли. Делать это будут двумя этапами: сначала на биржу выйдет пакет с 25% минус одна акция, затем второй 25%-ный пакет плюс одна акция. Паузу между двумя продажами планируют сделать небольшой.
Половину от вырученных в ходе IPO денег, а это около 13 млрд рублей, планируют потратить на закупку новых судов для флота компании. Согласно договоренности с Минэкономразвития и Минпромторг "Совкомфлот" будет заказывать суда на российских верфях. Часть из них будут использованы в рамках совместных международных проектов.
Эксперты считают, что компании не стоит ждать от инвесторов сильной заинтересованности в своих акциях. "Ни одна танкерная компания еще не принесла хорошей прибыли своим инвесторам. Рынок таких компаний – убог, нервозен, а заработать там могут только владельцы самих перевозчиков или хитрые банки, вступившие с ними в сговор. Для мелкого инвестора такое вложение – пот, кровь и слезы. Впрочем, они вполне спокойно найдут неумных людей, которые все купят и подпишут", - считает Алексей Безбородов, глава ИА InfraNews.
Правительство приводит пример успешного IPO Сбербанка и также собирается дождаться удачного стечения обстоятельств для выхода "Совкомфлота" на биржу. Эксперты к таким чаяниям относятся скептически. "Не понимаю, как это можно сделать сейчас – на рынке много более интересных и ликвидных активов, "Совкофлот" это точно не Сбербанк, она инвесторам почти не интересна, в отличие от других успешно торгующихся бумаг. На открытом рынке это бесперспективно, им поможет только договоренность с каким-то одним крупным партнером", - считает Иван Манаенко, аналитик ИК "Велес-Капитал".