Блогосфера обсуждает второй случай обрушения участка трассы, построенной к саммиту АТЭС

Автор фото: итар-тасс

Во Владивостоке обвалился участок трассы, построенной к саммиту АТЭС. Это уже второй подобный случай. Общая стоимость этой трассы – 29 млрд рублей. Саммит был самым дорогим в истории, а построенные объекты никому не нужны, к тому же дорогостоящи и некачественны, возмущаются наблюдатели.  

Во Владивостоке обвалился участок трассы, построенной к саммиту АТЭС. Об этом сообщает РИА Новости.
Саммит завершился неделю назад. Общая стоимость работ по строительству этой дороги составила 29 млрд рублей. Участок продержался несколько недель.
"ЧП произошло в воскресенье около 21.30 местного времени недалеко от улицы Добровольского. Сошел оползень, в результате чего произошло смещение скальных пород, это повлекло обрушение подпорной бетонной стенки газопровода. Дорожное полотно и магистральный газопровод не повреждены, - сообщило РИА.
Это уже не первый случай обрушения участка новой трассы. Аналогичный инцидент произошел в июне. Тогда прошедший во Владивостоке дождь полностью смыл участок дороги. Часть трассы рассыпалась, несколько тонн грунта погребли под собой гаражи и общественный пляж.
Инцидент произошел из-за отсутствия водоотводов, сообщили власти после проверки. Премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал наказать виновных и взыскать с них реальный ущерб. Но все так и кончилось разговорами.
Что касается нового инцидента, то пока неясно, чья вина больше – оползня или некачественных работ. Поскольку нет никакой возможности это выяснить с другого конца страны, то мнения блогеров разделились в соответствие с их политической позицией.
"Любому нормальному человеку понятно, что дорога абсолютно нормальная и пострадала, только из-за обвала породы", - пишет petreenn. "А где на фотографии гора, с которой на этот участок сошел оползень? Такие "природные явления" случаются только по вине строителей. Дорога обрушилась вследствие недостаточного укрепления откосов дорожного полотна. У нас в Самаре чинят дороги отлично. Прекрасная дорога получается, а водоотвода нет. 2 года, и нет дороги, и все заново. Кормушка что надо", - возражает ему alex063rus.
"Скажите, пожалуйста, а можно ли было предвидеть такую проблему? Неужели в Японии климат лучше?" – иронизирует v_otaku. "Причина проста и понятна — откаты. На оставшиеся 30% строится совсем другая дорога, нежели требуется, без принятия во внимание местных природных условий", - уверен jeniajass.
Другие наблюдатели предпочитают комментировать эту невеселую новость шутками: "Саммит вроде прошел. Никто не обещал что она будет стоять после саммита". Также во Владивостоке не достроены две 5-звездочные гостиницы (деньги были выделены из бюджета), пишут местные блогеры. И хорошо, что не достроены: жить в них все равно было бы некому, иронизируют они.
"Посмотри, как трещат бриллиантовые дороги", - иронически перефразируют наблюдатели цитату из известной песни группы "Наутилус".
Саммит АТЭС, автодороги которого оказываются столь недолговечными, стал самым дорогим в истории. Было потрачено более $21 млрд (более 650 млрд рублей). Годом ранее в Гонолулу саммит обошелся в семьсот пятьдесят раз дешевле ($28 млн).
На эти деньги во Владивостоке и его окрестностях был отремонтирован аэропорт, проведены работы в морском порту, построены гостиницы и другие объекты в городе, несколько участков дорог.
Но, говоря об этих проектах, наблюдатели все равно использует термин "потемкинские деревни". Чтобы по русской привычке пустить пыль в глаза гостям саммита и произвести на них впечатление, миллиарды долларов были потрачены куда менее эффективно – но в то же время куда более пафосно – чем их можно было потратить. Во-первых, многое строили с нуля, во-вторых, многие объекты никогда не пригодятся, в-третьих, большая часть денег украдена, уверены оппозиционно настроенные блогеры.
"Зачем во Владивостоке нужны гостиницы за 7,52 млрд. рублей - кто в них будет жить? Зачем на малообитаемом острове университет, если число абитуриентов во всем Приморском крае впятеро меньше того, на сколько он рассчитан? По какой причине вообще за миллиард долларов построен мост, ведущий в никуда?" – перечисляет Владислав Наганов.
Кроме того, не по всем проектам прописаны сметы. "Хочется спросить: а где же остальные деньги [по которым нет смет]? 498,73 млрд. рублей? Может быть, они истрачены на грузовой терминал и объекты энерго- и теплоснабжения, магистральный водовод, очистные сооружения и телекоммуникационную инфраструктуру острова Русский? Если так - то их что, делали из золота? А если не так - то где эти деньги?", - пишет Наганов.
Общая стоимость работ по строительству университета на острове Русский составила 70 млрд рублей. Для преподавателей там построены пентхаусы – это одна из самых ярких и показательных деталей проекта. Понятно, что среднестатистические российские преподаватели так не живут, и что главная цель проекта – пиар и пафос.
Среди оппозиционно настроенных наблюдателей пользуется популярностью подсчет того, сколько полезного можно было сделать на эти деньги. Они явно не понимают широты государственной души. Произвести на иностранных гостей впечатление тем, что во Владивостоке не лопаются трубы с горячей водой, нельзя. Зато самым пафосным пресс-центром в истории саммитов – можно.