"АвтоВАЗ" прекратил выпуск "четверки" — последнего классического российского автомобиля

Автор фото: Lada-auto.ru

"Объединенная автомобильная группа" (дочерняя компания "АвтоВАЗа") вслед за остановкой производства Lada 2107 и Lada 2105 объявила о прекращении выпуска Lada 2104. Это была одна из самых опасных машин с точки зрения автомобильной безопасности и экологии, хотя и одна из самых дешевых в мире.

Сегодня, 17 сентября, с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль Lada 2104. "Сегодня завершается эпоха классических заднеприводных автомобилей, производство которых началось с легендарной "копейки", — цитирует пресс-служба ООО "Объединенная автомобильная группа" гендиректора Ижевского автозавода Алексея Алексеева. —  Для нас это еще один шаг в будущее: мы начинаем производство "новой классики" — Lada Granta, с каждым днем растут объемы выпуска, появилось более двухсот новых вакансий".
Вместе с остановкой выпуска "четверки" прекращено производство "каблука" на базе "четверки" — Иж-27175. Ижевский автозавод обещает в течение 36 месяцев продолжить выполнять гарантийное обслуживание этих автомобилей. После этого оно будет прекращено.
Остановка производства "четверки" произошла спустя пять месяцев после прекращения выпуска Lada 2107, а в 2010 году было объявлено о прекращении выпуска Lada 2105.
Стоит отметить, что "четверка", "пятерка" и "семерка" долгое время были самыми продаваемыми в России автомобилями. Во многом этому спросу способствовали программы льготного кредитования и программа утилизации, по которой владельцы старых автомобилей, сдавая их, получали купон на скидку 50 тыс. рублей и использовали его при покупке "четверки" и "семерки". В 2012 году этих программ нет.
За прошедшие десять лет Ижевский завод продал 168 тыс. автомобилей Lada 2104, за семь лет — 37,5 тыс. автомобилей Иж-27175. Общее количество проданных машин Lada 2107 не сообщается, однако известно, что в 2011 году предприятие продавало по 10 тыс. "семерок" в месяц.
Несмотря на то что "пятерку" и "семерку" в последнее время не производили, они в больших количествах оставались на складах и продолжали продаваться и в последующие годы. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по август 2012 года в России было продано 25787 "четверок", "пятерок" и "семерок", что на 71% меньше, чем за аналогичный период 2011 года (87760 машин).
По статистике АЕБ, эти три классические модели занимают 18 место в списке наиболее продаваемых в стране автомобилей за январь-август 2012 года. На первом месте оказалась Lada Kalina (87198 машин), на втором — Lada Priora (82910), на третьем — Hyundai Solaris (75334). При этом, если в августе 2011 года было продано в России 7980 классических моделей, то в 2012-м — уже 3057.
В 2011 году "Классика" заняла четвертое место среди самых популярных в России моделей, уступая только более современным моделям "АвтоВАЗа". За прошлый год их было продано 112522 штук, а еще в 2010 году она была абсолютным лидером на рынке - 138272 машин.
"Четверка" и "семерка" до сих пор оставались самыми дешевыми российскими автомобилями — 223,6 тыс. и 213,6 тыс. рублей соответственно. Теперь самой дешевой российской машиной стала Lada Granta - 259 тыс. рублей.
"Давно пора было прекращать выпуск этих моделей, потому что они не соответствовали ни экологическим нормам, ни нормам безопасности, — считает директор по развитию бизнеса каталога автомобилей Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. — Если говорить о новых моделях Lada, то Granta, например, по безопасности, соответствует уровню таких машин, как Ford Focus и Chevrolet Lacetti. Может быть, Lada Kalina немного отстает".
Людям, которые не смогут купить классические модели в ближайшее время, придется переходить на более дорогие автомобили либо покупать подержанную машину. "Многие в стране не готовы покупать автомобили дороже 200 тыс. рублей", — говорит Дацкив.
Если ориентироваться на мировые цены, для $8 тыс. за "классику" — это очень мало, дешевле только китайские автомобили BYD F1 ($3,9 тыс.), Chery QQ ($3,5 тыс.) и индийский Tata Nano ($2,5 тыс.).