Смольный будет решать транспортные проблемы на основе данных опроса горожан

Автор фото: Асмолов Евгений
Россия. Санкт-Петербург. Люди на остановке. Люди ожидающие общественный транспорт на остановке у станции метро "Горьковская".

Смольный обратился к петербуржцам с просьбой высказать свои пожелания по поводу будущей концепции транспортной системы Петербурга. Так совпало, что созданием этой концепции сейчас уже занимается московская компания "Строй Инвест Проект", которая летом 2012 года выиграла конкурс на ее разработку.

Комитет по транспортно - транзитной политике Петербурга (КТТП) распространил обращение к петербуржцам, в котором предлагает им по минутам расписать свой ежедневный маршрут и высказать свои пожелания по решению транспортных проблем. "Результаты анкетирования будут учтены при подготовке программы мероприятий по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга", — утверждается в сообщении КТТП. Анкету можно скачать здесь.
Как пояснила пресс-секретарь КТТП Олеся Суслина, опрос необходим, чтобы "понимать потребности горожан" и учесть их в дальнейшем развитии города. Заполненные анкеты необходимо отправить по адресу kpriz@oddi.ru. Это, по словам Суслиной, почта московского ООО "Строй Инвест Проект", которое по заказу КТТП занимается составлением научно-исследовательской работы "Разработка комплексной транспортной схемы Санкт-Петербурга до 2025 года с выделением первой очереди до 2020 года"
Конкурс на составление этой работы состоялся летом 2012 года. 27 июля его выиграло ООО "Строй инвест проект", принадлежащее, по данным ЕГРЮЛ, столичному предпринимателю Андрею Морозову, предложив 24 млн рублей (при начальной цене 30 млн). В конкурсе также участвовали петербургские ЗАО "Институт "Стройпроект", ЗАО "Трансзас экспресс". " Строй инвест проект" входит в корпорацию "Строй инвест проект М".
В "Строй Инвест Проекте" не успели предоставить комментарий. Согласно техзаданию, компания должна в период от трех до четырех месяцев (максимум до конца ноября) проанализировать транспортную систему города, выявить проблемы, изучить функциональное использование территорий, нагрузку на транспортную систему от внешних транзитных перевозок, дать свои предложения по размещению парковок и изложить все это в научной работе.
Вряд ли мнение обывателя может сформировать научно-исследовательскую концепцию, но сам факт, что правительство хочет учесть в работе подрядчика мнение горожан, заслуживает внимания.
"Соцопрос — дело социологов. Обычно транспортники заказывают соцопросы, на основе которых делают аналитику и прогнозируют транспортные потоки. Кто несет ответственность за аналитику в случае с опросом петербуржцев, мы не знаем", — сообщили в ЗАО "Институт "Стройпроект".
Неизвестно, насколько важно мнение горожан для чиновников и подрядчика. Эксперты полагают, что действия комитета вполне могут носить политический характер — изобразить готовность власти выслушать простого человека.