Эксперты, которые разбираются в причинах крушения лайнера Costa Concordia и гибели 32 двух человек, пришли к выводу, что капитан слишком поздно отдал приказ покинуть корабль, но кроме него виноват и начальник кризисного центра компании-судовладельца.
Эвакуация пассажиров с лайнера Costa Concordia началась на 50 минут позже положенного времени. Об этом говорится в заключении экспертов, которые изучили показания "черного ящика" судна, в четверг, 13 сентября, сообщает РИА "Новости".
Эксперты пришли к выводу, что вина за позднюю эвакуацию лежит на капитане судна Франческо Скеттино и начальнике кризисного центра компании Costa Crociere, которой принадлежит лайнер.
Доклад экспертов был передан в суд города Гроссето во вторник, 11 сентября. В докладе содержится вся информация о крушении: переговоры капитана с машинным отделением, информация, переданная в порт, переговоры на мостике и данные о маршруте корабля.
Начальник кризисного центра компании Costa Crociere Роберто Феррарини не принял необходимых мер, хотя находился в полном контакте с капитаном лайнера. Феррарини, сообщая о произошедшем в порт, пытался преуменьшить масштаб трагедии, вводя в заблуждение спасателей, следует из доклада.
Эксперты отметили, что на капитанском мостике во время аварии "творился хаос". Также оказалось, что многие члены экипажа не понимают инструкции на итальянском языке. Капитан понял, что лайнер может затонуть уже через 6 минут после аварии, но отдал приказ покинуть судно лишь спустя 50 минут.
Итальянский круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января в Тирренском море у берегов Тосканы. На судне находилось более 4,2 тыс. человек. В результате крушения лайнера погибли 32 человека, двое их которых до сих пор числятся пропавшими без вести.