Балтийский завод, в последнее время находившийся в предбанкротном состоянии, впервые за многие годы объявил о массовом наборе на работу сотен инженеров и рабочих. К настоящему времени завод заключил контракты на сумму 55 млрд рублей, а к 2022 году завод намерен выполнить заказы на сумму 130 млрд рублей.
ООО "Балтийский завод — судостроение" (дочернее предприятие ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) объявил 13 сентября о массовом наборе сотрудников. До конца 2012 года предприятию потребуется 200 рабочих судостроительных специальности, в 2013-м — еще 450 рабочих, а также 150 инженеров и служащих. Сейчас на заводе работает почти 2,4 тыс. человек, в том числе более 800 основных производственных рабочих.
"В первую очередь нам нужны квалифицированные электросварщики, сборщики КМС (металлоконструкций. — dp.ru), операторы кранов и рубщики", — цитирует пресс-служба завода слова директора по персоналу ООО "Балтийский завод — судостроение" (ООО "БЗС") Ирины Мусиенко.
Как рассказал dp.ru Олег Шуляковский, работавший гендиректором завода с 1991 по 2005 годы, в лучше времена на заводе работало около 7-8 тыс. сотрудников, но оптимальная цифра для него — это 5-6 тыс. человек. Впрочем, в 2001-2003 годах был построен корпусо-обрабатывающий цех, после чего уже нет необходимости держать такое количество рабочих, объяснили в пресс-службе ООО "БЗС".
Массовый набор сотрудников происходит на Балтийском заводе впервые за 13 лет. В последний раз это произошло в 1999 году и потребовалось для строительства фрегатов по заказу военно-морских сил Индии. В последние годы на заводе не было крупных заказов, зарплата рабочих была низкой и постоянно задерживалась, шли массовые сокращения.
"Теперь все позади, — цитирует пресс-служба гендиректора ООО "БЗС" Александра Вознесенского. — С приходом ОСК зарплаты на заводе были подняты, в среднем, на 30% до среднеотраслевого уровня и уже до конца этого года станут одними из самых высоких по отрасли в нашем регионе".
Портфель заказов Балтийского завода сейчас составляет 55 млрд рублей. Среди наиболее крупных заказов — строительство кормовых частей для двух десантных кораблей-вертолетоносцев "Мистраль", ледоколы ЛК-25, ЛК-60, рассказал dp.ru Александр Вознесенский. Около 2 млрд рублей, по его словам, составляют порядка 100 контрактов по машиностроению.
Выручка завода по итогам 2012 года ожидается на уровне 12,7 млрд рублей, в 2011 году она составила 1,3 млрд рублей.
"Будущее завода не зависит от того, вошел он в ОСК или нет, — считает Олег Шуляковский. — Если появляются новые заказы, а они появляются, и самое главное, если промышленность РФ способна эти заказы выполнить, то ситуация положительная. Но я очень сильно сомневаюсь, что РФ на это способна. Состояние промышленности вызывает серьезные опасения. А Балтийский завод — только маленькая часть этой промышленности".
На фото: Россия, Санкт-Петербург. На "Балтийском заводе" спустили на воду третье судно серии из четырех несамоходных нефтеналивных танкеров проекта 2734, построенных по заказу ГК "Балтийская топливная компания" (БТК). Судно получило имя "Мира".
В конце прошлого года акции ОАО "Балтийский завод" (ОАО "БЗ"), принадлежавшие "Межпромбанку" Сергея Пугачева, были переданы в управление государственной ОСК. Акции завода являлись залогом в Центробанке РФ по кредитам "Межпробанка", обанкротившегося год назад.
Сейчас ОАО "Балтийский завод" является владельцем земли, зданий и оборудования. К предприятию предъявлены требования на сумму около 20 млрд рублей, юрлицо находится в процедуре банкротства — стадии наблюдения. В свою очередь, ООО "БЗС" является дочерним предприятием ОСК, и сейчас арендует все основные фонды ОАО "БЗ".