Тест-драйв KIA Optima: на уровень выше

Автор фото: Global Look Press

Качество автомобилей корейской марки повышается. Но вместе с ним растут и цены.

Выпуск седана бизнес-класса KIA Optima заставляет по-новому взглянуть на эту южнокорейскую марку и, возможно, даже пересмотреть свое отношение к ней.
Новая модель пришла на смену седану Magentis, и между ними, кроме названия производителя, нет ничего общего. Впрочем, и сам производитель со времен выпуска предыдущей модели значительно изменился. Корейский бренд исповедует новую философию, стараясь создавать нескучные автомобили современного дизайна и качественного исполнения. За внешний облик с недавних пор отвечает немецкий дизайнер Петер Шрайер, который нарисовал несколько последних новинок KIA (все их можно опознать по решетке радиатора замысловатой формы). Он не единственный немец, который формирует облик марки, поскольку дизайнерский центр компании расположен во Франкфурте. Впрочем, несмотря на то что дизайн автомобилей KIA поменялся за последние годы, он все еще остается больше азиатским, чем европейским. Говоря об экстерьере Optima, сложно обойти вниманием складный купеобразный силуэт, крупные задние фонари, массивную заднюю стойку. Оригинально выполнен капот, отрезанный от радиатора вставкой с эмблемой марки. Конечно, обращают на себя внимание оригинальные литые диски, придающие бизнес-седану спортивный характер.
В салоне царит немецкий порядок. Все на своем месте, и всем удобно пользоваться. Материалы хорошего качества, и если закрыть на руле эмблему, то вполне можно поверить в то, что находишься в машине европейской марки.
Очевидно, что автомобиль проектировался для водителя. Центральная стойка удобно развернута в его сторону, давая хороший обзор мультимедийного дисплея и комфортный доступ к органам управления. Информация на приборной панели подана лаконично, показания читаются легко. Не обошлось, правда, без излишеств, вроде цветной фотографии автомобиля между спидометром и тахометром: видимо, не придумали ничего другого, чтобы заполнить пустое пространство. Руль насыщен различными кнопками и переключателями - аудиосистемы, круиз-контроля, беспроводной мобильной связи. В топовой комплектации автомобиль комплектуется двухсекционным панорамным люком с электроприводом шторок. Опция роскошная, но для рослых водителей неприемлемая, так как прозрачная крыша съедает несколько сантиметров над головой, которых и так не в избытке.
Автомобиль комплектуется двумя бензиновыми моторами объемом 2,0 или 2,7 л, мощностью 150 или 180 л.с. соответственно. Трансмиссия 6-ступенчатая механическая либо автоматическая. Комплектация с мотором повышенной мощности производит хорошее впечатление. Автомобиль без раздумий реагирует на нажатие на "газ", автоматическая коробка плавно и резво переключает передачи, а качественная шумоизоляция исключает возможность акустического дискомфорта. Разве что при торможении недостает столь же острой реакции.
В целом корейцам из KIA удалось сделать комфортный, быстрый, стильный и недешевый седан. Вряд ли он заинтересует тех, кто до сих пор воспринимает эту марку как бюджетную, но для тех, кто хочет сэкономить на покупке европейского седана, может стать неплохой альтернативой.
В базовую комплектацию KIA Optima включены фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности. Установлены система предупреждения об экстренном торможении, ABS. Интерьер включает сиденья, обитые тканью, кожаный руль и селектор переключения скоростей с кожаной отдел­кой. В числе опций комфорта - подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, боковые зеркала с электроприводом и светодиодными повторителями, противотуманные фонари, светодиодные дневные ходовые огни, функция задержки выключения фар при закрывании замков (т.н. система "эскорт").
Автомобиль предоставлен дилерским центром "Открытая дорога".