Выпуск "Ё-мобилей" отложен на два года

Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Россия, Санкт-Петербург. IV Петербургский международный инновационный форум. Презентация Ё-концепта.

"Ё-мобили" начнут выпускать не раньше, чем через два года. Ранее старт продаж автомобилей был запланирован на вторую половину 2012 года. Причиной изменения сроков послужила проблема с американским подрядчиком по выпуску кузова. К июню 2012 года в проект было вложено 80 млн евро.

Компания "Ё-авто" (СП ЗАО "Яровит-моторс" и группы "Онэксим" Михаила Прохорова) отложила запуск "Ё-мобилей" со второй половины 2012 года на 2014-2015 годы.
Как сообщил dp.ru Андрей Бирюков, гендиректор "Яровит Моторс", изменения сроков связаны с тем, что американская компания "Дживиз" затянула сроки по выпуску кузова. Кроме того, топ-менеджер покидает свой пост, чтобы за срыв сроков "взять ответственность на себя".
На вопрос о том, является ли решение об увольнении его собственным, Бирюков заявил: "Я с этим решением согласен, и в данной ситуации ответственность в полном объеме беру на себя. Решение обоюдное. Это правильно".
По его словам, временно обязанности гендиректора "Е-авто" возьмет на себя главный конструктор этой компании Андрей Гинзбург. "А впоследствии мы найдем человека, который погрузится в завершающую стадию запуска производства", — сказал Бирюков.
Относительно будущего места работы Бирюков сказал, что остается председателем совета директоров ЗАО "Яровит Моторс" и продолжает заниматься гибридными автомобилями.
Учитывая низкий спрос на гибридные автомобили и оппозиционный настрой Михаила Прохорова не удивительно, что у "Е-мобиля" начались проблемы.
"Сам проект е-мобиля большинство экспертов расценивает как нечто нереальное, как очередная афера, — говорит Александр Холодов, член координационного совета межрегиональной организации автомобилистов "Свобода Выбора". — Я лично не знаю, что там с кузовом, но гораздо больше вопросов возникает о двигателе, который сверхкрутой, но никто показать его не может. Пока я не увижу этот ё-мобиль, а не просто какой-то прототип, я в него не поверю. В общем, сомнения были еще у всех с момента запуска проекта".
"Я думаю, е-мобиль будет серьезным долгостроем, — полагает учредитель и гендиректор городского "Автоклуба А24" Денис Шубин. — Мы видели три демокара, не имеющие ничего общего с серийными. Этот проект является разработкой нового автомобиля, и не удвивительно, что объективные сложности его затормозили".
Запуск первой очереди новых автомобилей был запланирован на вторую половину 2012 года. Запустить производство в этом году обещал сам Андрей Бирюков годом ранее. Предполагается, что на заводе в Петербурге будет работать около 700 человек, его мощность составит 90 тыс. автомобилей  в год. Инвестиции в две очереди завода составят 260 млн евро.