Централизация бизнес-процессов в удаленных операционных центрах повысит эффективность работы банка.
Открывшийся на днях Операционный центр в Твери и работающий с лета этого года Центр общебанковских услуг в Уфе качественно изменят систему управления процессами. Перенос работы бэк-офиса из региональной сети и головного офиса в удаленные центры обслуживания, стандартизация процессов операционной поддержки и их оптимизация проводятся в рамках масштабной комплексной программы по изменению архитектуры операционных процессов банка. Реализация программы позволит перейти с территориально-распределенной на централизованную схему сопровождения операций банковской сети, что в свою очередь обеспечит существенное повышение управляемости и технологичности поддерживающих функций.
Теперь такие вопросы как бухгалтерия, финансы, казначейство, юридическая, административная поддержка и другие сосредоточены в Уфе, а работы по платежам и расчетным операциям — в Твери. Заявки будут обрабатываться быстрее, а все внимание сотрудников точек продаж будет сосредоточено на качестве сервиса.
Операционные возможности Центра в Твери планируется вывести на полный цикл в течение 2 лет. За это время для жителей Твери будет создано около 700 рабочих мест, на которые будут приглашены молодые специалисты, прежде всего выпускники вузов. Центр будет работать круглосуточно, чтобы обеспечить оперативную поддержку бизнеса во всех регионах присутствия банка: от Калининграда до Хабаровска.
«Банк УРАЛСИБ уделяет большое внимание укреплению партнерских отношений с регионами, — сообщил на открытии центра в Твери Председатель Правления банка УРАЛСИБ Ильдар Муслимов. — Осуществление масштабных проектов, таких как открытие Операционного Центра, будет способствовать развитию финансово-кредитной системы Тверской области, повышению инвестиционной привлекательности территории и поддержке реального сектора экономики. Единый операционный центр — это перспективный, значимый и одновременно крупный социально-ориентированный проект и для банка, и для региона».
В Твери уже подписаны соглашения о приеме на работу выпускников местных вузов, которые будут проходить обучение в банке и впоследствии занимать перспективные должности.
Губернатор Тверской области Андрей Шевелев подчеркнул: «В нашей области уже насчитывается порядка десяти крупнейших федеральных операционных и колл-центров. Но Центр Банка УРАЛСИБ, который мы открываем сегодня, — особенный. В феврале, когда мы подписывали соглашение о реализации этого проекта, одним из главных условий было трудоустройство молодых специалистов. Я ценю тот факт, что УРАЛСИБ держит своё слово и проводит кадровую политику, выстроенную на использовании местных трудовых ресурсов и тесном взаимодействии с ведущими вузами региона. 30 из первых 50-ти сотрудников центра — выпускники наших вузов 2012 года».
В Уфе Центр общебанковских услуг уже успешно функционирует. Для создания новых подразделений были использованы лучшие мировые практики, сберегающие технологии, продуктивные идеи по организации рабочих мест.
Устранение дублирующих по назначению и функциям звеньев в работе позволит экономить ресурсы, эффективно использовать время и увеличить конкурентоспособность.
Оптимизация процессов в банке, создание специальных центров — часть программы качественных преобразований УРАЛСИБА. Все эти изменения позволят банку уверенно лидировать на рынке.
Банк УРАЛСИБ входит в число ведущих российских банков, предоставляя розничным и корпоративным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг. Банку присвоены
рейтинги международных рейтинговых агентств: «ВB-» Fitch Ratings, «ВB-» Standard&Poor’s и «В1» Moody’s Investors Service.
По данным журнала «Профиль», на 1 июня 2012 года Банк УРАЛСИБ занимает 14-е место среди российских банков по объему активов и размеру собственного капитала, а также
8-е место по объему привлеченных депозитов. УРАЛСИБ входит в ТОП-15 банков, выдавших больше всего кредитов частным компаниям, и банков с наибольшими остатками
денежных средств на счетах корпоративных клиентов.