В Петербурге и Ленобласти на тысячу человек приходится 0,6 лошади

Автор фото: Trend/ Максим Змеев

Лошадей в Ленобласти пока мало, но этот бизнес привлекает инвесторов.

  В Ленобласти работает около 10 конеферм. Чтобы стать заводчиком, нужно от 70-100 тыс. евро. Их придется потратить на конюшню, которую можно купить или арендовать, и на землю, где будут пастись и гулять лошади. Цена племенной лошади зависит от ее возраста, породы, навыков и составляет 100-150 тыс. рублей. Нередко лошадей для разведения покупают в обмен на жеребят. Один заводчик держит обычно 20-30 голов. Предпочтение при разведении отдается лошадям высоким, крупным, с мощным прыжком и элегантными движениями. В основном это арабская чистокровная, ахалтекинская, латвийская и немецкая (тракененская, ганноверская) породы и их помеси.
  Помимо немалых средств, по словам Татьяны Сорокиной, руководителя конефермы "Золотой Ганновер", нужно образование, опыт, трудолюбие и большое терпение, ведь быстрой прибыли здесь не получишь - первый жеребенок родится только через год. На коневодческие хозяйства ложатся все те же расходы, что и на частных коневладельцев, кроме разве что постоя. "Но появляются и дополнительные: оплата электроэнергии, воды, амортизационные расходы, налоги, содержание и ремонт конюшни, техники", - рассказывает помощник администратора племенной конефермы "Ковчег" Майя Духнина.
  Чтобы минимизировать затраты, владельцы конеферм стараются совмещать в себе специалистов разных профессий: знают основы ветеринарии и селекции, выполняют работу конюхов, имеют опыт в тренировке. Хотя совсем без участия сторонних специалистов, например без ветеринаров, не обойтись.
  К возможным доходам конеферм относятся продажа лошадей, прокат (обучение верховой езде), верховые прогулки, сдача лошадей в аренду, помощь в участии в соревнованиях (организация и тренинг), катания на территории аттракционов, на массовых мероприятиях. "Если ферма по разведению лошадей находится в загородной зоне и обладает собственными угодьями, она может заготавливать и продавать сено, реализовывать навоз близлежащим садоводствам, - рассказывает Майя Духнина. - Собственные угодья также привлекают частных владельцев для постоя лошади".
  Если у конюшни есть манеж - заинтересуются владельцы спортивных лошадей. Доход может дать и организация соревнований на своей территории. На конефермах можно проводить и специальные мероприятия. "Наше хозяйство, например, стало активно практиковать проведение праздников, корпоративов, - говорит Майя Духнина. - Для этого необходимо обустроить территорию. Например, мы построили салон-бунгало с индейско-ковбойским уклоном".
  Спрос на лошадей в регионе невелик. Так, в Финляндии в среднем на 1000 человек приходится 14 лошадей. В России - 10. А в Петербурге и области - только 0,6. Покупателями лошадей, как утверждают и руководитель конефермы "Золотой Ганновер" Татьяна Сорокина, и владелица частной конюшни "Три пчелы" Наталья Нилова, становятся в основном женщины-любители, причем со средним достатком, готовые потратить на дальнейшее содержание лошади 15-20 тыс. рублей в месяц. Любитель, в отличие от заводчика, держит обычно одну лошадь, редко три-четыре. Часть лошадей фермерские хозяйства продают за рубеж, там цены на лошадей выше, а спрос больше.