Инна Шубина (inna.shubina@dp.ru) Все статьи автора
10 августа 2012, 10:52 3457

Бизнес на натуральных продуктах

Фото: Евгений Грин

Уставшие от службы в крупных сетях трое офисных работников создали бизнес по душе - интернет-магазин по торговле фермерскими продуктами. Хотя этот рынок считается сложным, он будет иметь хороший потенциал для роста еще несколько лет.

  Сейчас в ассортименте у интернет-магазина "Баклажан" 500 позиций, которые обеспечивают 15 фермеров и индивидуальных хозяйств. Они продают магазину молочные продукты, мясо, живую рыбу, овощи и ягоды из различных районов Ленобласти. До того как открыть бизнес на фермерских продуктах, Алексей Ружинских, Дмитрий Кокаев и Антон Иогансон работали в крупных сетевых гипермаркетах. За первые недели их совместный проект, в старт которого они вложили 1 млн рублей из собственных накоплений, собрал первые десятки покупателей, среди которых рестораны и кафе.

Экологический тренд помогает расти малому бизнесу по торговле сумками на 30% в год

Экологический тренд помогает расти малому бизнесу по торговле сумками на 30% в год

678
Инна Шубина (inna.shubina@dp.ru)

  "Все мы к тому времени уже давно мечтали о своем бизнесе, хотелось чего-то позитивного и близкого по духу, - объясняет выбор идеи для своего дела Дмитрий Кокаев. - Искать долго не пришлось: мы, как и многие мои знакомые, постоянно "прочесываем" гипермаркеты в поиске хороших овощей, молока и мяса для своих семей и ничего не находим". По его словам, тяга к здоровому питанию становится все очевиднее в крупных российских городах - за пару лет в Петербурге появилось около десятка интернет-магазинов фермерских продуктов:"ЛавкаЛавка", "Зеленая ферма", "Живое поле" и другие.

  "Мы решили, что начинаем вовремя: многие уже знают, в чем отличие более дорогой и костлявой фермерской курицы от упитанных заводских собратьев", - говорит Алексей Ружинских.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

  Чтобы отличаться от конкурентов, предприниматели закупили переносные тестеры по определению радиации и нитратов, с которыми выезжают к клиентам, а также организовали ежедневную доставку продуктов (действующие интернет-магазины, как правило, развозят продукты в определенные дни), ввели в ассортимент натуральную косметику и готовы даже за определенную сумму "безболезненно отправить живую рыбу на тот свет у вас дома".

  Но не все маленькие производители могут обеспечить хотя бы какую-нибудь регулярность поставок. Самым трудным при организации бизнеса предприниматели считают налаживание работы с фермерами. Во-первых, их сложно найти - в Интернете странички есть не у всех. "Но шокирует, конечно не это, а то, как некоторые фермеры ведут себя с партнерами по бизнесу. Сразу вспоминаешь СССР!" - возмущается Дмитрий Кокаев. Он привел в пример поставщика мяса птицы: четыре первые поставки мясо было идеальным, а на пятый раз цыплята основательно похудели, утиные грудки поменяли цвет, а индейка оказалась второй свежести. Фермер был в своем объяснении краток: "Не нравится - не берите". Чтобы избежать брака, бизнесмены проверяют каждую поставку продуктов на качество сами.

  Отрицать зеленый тренд на рынке бессмысленно, утверждают эксперты. Этим пользуются такие игроки, как компании "Зеленая долина", "Белая дача" (продажа срезанных салатов и проростков) и другие. Но число потенциальных потребителей фермерских продуктов в Петербурге невелико и пока ограничивается 3-4 тыс. человек. Эта цифра могла бы быть больше, но слишком много сил приходится вкладывать в раскрутку и просветительскую работу, считает управляющий партнер компании SpbFerma Елена Лукьяненко. "Не всем понятно, почему курица из гипермаркета стоит 120 рублей за 1 кг, а фермерская - 370 рублей. В России всем кажется, что их хотят просто надуть. Поэтому мы, например, проводим дегустации при ресторанах", - говорит она.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама