Алкогольщики пойдут напрямую

Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Россия, Санкт-Петербург. Георг Ридель дегустирует вино в своих новых бокалах Vinum XL в Галерее Дизайна/bulthaup.

После вступления в силу запрета на рекламу алкоголя в Интернете и прессе высвободившиеся рекламные бюджеты алкогольщиков могут получить рекламные агентства, которые проводят промоакции и дегустации. Однако сами агентства справедливо полагают, что делиться придется с торговыми сетями и ресторанами.

На днях вступают в силу поправки к закону о рекламе, согласно которым реклама алкоголя крепче 5% будет возможна только в печатных изданиях, местах продаж алкоголя и Интернете. Но Госдума уже одобрила жесткие поправки к закону о рекламе, предложенные депутатами от "Единой России". Согласно им, реклама алкоголя теперь запрещена и в Интернете, и в печати.
По оценкам экспертов, суммарные потери бюджетов в России могут достичь 8,5 млрд рублей. Однако эти средства, хотя бы частично, могут получить рекламные агентства, ведь единственный канал продвижения, все еще доступный производителям алкоголя, – BTL-мероприятия (Below The Line) непосредственно в местах продаж: дегустация, конкурсы, промоакции.
"После вступления в силу запрета на наружную рекламу пива, рекламу на ТВ и радио наша маркетинговая активность будет перенаправлена  в точки продаж, кроме традиционных BTL-акций в сетях розничной торговли активно будет развиваться продвижение в направление HoReCa (рестораны и отели)", — комментирует пресс-служба HEINEKEN Russia. "Мы будем стараться удивить нашего потребителя нестандартными рекламными кампаниями и креативными решениями", — добавляют в пресс-службе.
О планируемом усилении маркетинговой активности в местах продаж заявили и петербургские игроки алкогольного рынка: "Вилаш", "Ладога". "Лучшие умы отрасли сейчас думают над тем, как при существующих ограничениях продвигать новые бренды, но пока это остается вопросом номер один. Единственное доступное средство - это BTL", - ранее заявлял Вениамин Грабар, президент промышленной группы "Ладога".
Крупнейшие рекламные компании в Петербурге, которые сотрудничают с алкогольными производителями, - RBT GROUP и GLOBAL POINT. Среди их клиентов Remy Martin, Heineken, "Русский стандарт". "Контракт с производителем алкоголя – это мечта любого рекламного агентства, потому что у них акции идут постоянно, и, как правило, это самые дорогостоящие виды продвижения, а не просто раздача листовок в переходе", — комментирует представитель небольшого рекламного агентства.
Однако сами рекламщики не ожидают серьезного роста расходов на BTL, объясняя это распылением рекламных бюджетов на подорожавшее распространение алкоголя. "Чтобы встать на полки сетевых магазинов или эксклюзивно разместить свои бренды в ресторане, клубе, нужно заплатить, и сейчас эти суммы начнут расти", — ожидает Аркадий Золотухин, исполнительный директор GLOBAL POINT St. Petersburg.
Кроме того, он отмечает, что остается возможность продвижения в виртуальном пространстве, хотя в Рунете реклама алкоголя полностью запрещена, есть социальные сети, интернет-ресурсы в домене com.