Сотовые операторы предлагают b2b-клиентам экономить в роуминге

Автор фото: Global Look Press

Свобода передвижения и интернет-бум находят отражение в тарифах, которые операторы сотовой связи предлагают b2b-клиентам.

  Для компаний, чьи сотрудники ездят в командировки, у операторов сотовой связи всегда найдутся пакетные продукты либо опции, с помощью которых можно удешевить связь, находясь в роуминге.
  Так, например,  "МегаФон" предлагает на выбор два типа тарифа. Для тех, кто ездит не часто, но на длительный срок, подойдет тарифный план "Командировочный". Тем, кто пребывает в роуминге всего несколько дней, достаточно подключить опцию "Командировка". "Для компаний с филиальной сетью по СЗФО или РФ есть тарифы с едиными принципами тарификации для всех филиалов и льготной связью между сотрудниками всей компании", - говорит Людмила Чехова, руководитель направления корпоративных и бизнес-коммуникаций Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон".
  Бизнес-абоненты  Tele2 для оптимизации своих расходов на междугородную и международную связь могут подключить услугу "Прозрачные границы". В декабре 2011 года компания вовсе отменила плату за входящие звонки во внутрисетевом роуминге на бизнес-тарифах на территории покрытия Tele2 Россия. "Мы исходим из того, что для небольших компаний важен контроль над внутренними расходами. Компании малого и среднего бизнеса как никто чувствительны к изменениям цены на связь", - считает Михаил Граник, коммерческий директор макрорегиона Северо-Запад Tele2 Россия.
  Для абонентов  МТС , кто много ездит по России, доступен безлимитный тарифный план "Ультра". Кроме того, абоненты могут остаться на прежнем тарифе, подключив опции "Территория Супер МТС" (безлимитное общение внутри сети) или "Везде как дома" (бесплатные входящие звонки в роуминге и льготные исходящие вызовы). При выборе опции "Ноль без границ" все входящие вызовы в роуминге во всем мире бесплатны с 1-й по 10-ю минуту включительно. "По сути, мы предоставляем бесплатную связь внутри компании, дополняя ее пакетами минут на другие направления и иными сервисами", - рассказывает коммерческий директор по работе с бизнес-рынком филиала ОАО "МТС" "Северо-Запад" Елена Левина.
  В последний год сотовые операторы отмечают стремительный рост сегмента мобильного доступа в Интернет среди бизнес-абонентов. В связи с чем, например, "Скай Линк" стал предлагать тарифный план "Абсолютный безлимит К", который позволяет пользоваться беспроводным Интернетом без каких-либо ограничений по скорости и трафику как в Петербурге, так и в Ленобласти.
  В линейке корпоративных тарифов МТС также представлены тарифные планы для передачи данных, например, тариф "Бизнес Коннект", а также опции с выгодной стоимостью передачи данных.
  Как замечают сотовые операторы, с каждым годом растет число пользователей услуги М2М (machine-to-machine), которая используется для удаленного мониторинга работы оборудования организации.
  Так, по данным МТС, на Северо-Западе количество таких пользователей в компании за 2011 год увеличилось более чем в 4 раза. Наиболее востребованы М2М-сервисы в сфере мониторинга транспорта и подвижных объектов, платежных систем и систем безопасности.
  Для компаний, использующих решения на базе технологии M2M, Tele2 также разработал специальный одноименный тариф, в рамках которого действуют низкие цены на передачу данных по GPRS и sms.