Телекоммуникации изменили мир. Подчинив себе время и расстояния, они столь прочно вошли в нашу жизнь, что мы уже не мыслим себя без привычных средств связи. Вспомнить, как всё начиналось, поговорить о нынешних достижениях и проблемах и оценить перспективы отрасли телекоммуникаций собрались участники круглого стола в Центральном музее связи имени А.С. Попова.
Круглый стол по теме «Влияние развития техники и технологий, в том числе телефонной связи, на жизнь людей и общество в целом» проводился в рамках Дня открытых дверей в Центральном музее связи имени А.С. Попова, посвященного такой значимой для жителей Северной столицы даты как 130-летие телефонной сети Санкт-Петербурга. Участниками круглого стола стали журналисты отраслевых СМИ, популярные блоггеры, представители общественных организаций, специалисты Центрального музея связи имени А.С.Попова и «Ростелеком — Северо-Запад».
Выступая с докладом об эволюционном развитии различных видов связи, заместитель директора музея Нина Борисова отметила, что именно телефон стал первым общедоступным средством связи, позволяющим людям общаться друг с другом. Со временем стали возникать и развиваться другие, значительно более сложные и не менее нужные человеку телекоммуникационные сервисы. В их числе доступ в Интернет и IP-телевидение. Эволюционное развитие телефонной связи, продолжавшееся более ста лет, сменилось революций, объединившей возможности традиционной телефонии и новых компьютерных технологий и сетей. В результате стала формироваться информационно-телекоммуникационная инфраструктура глобального информационного общества. И чем больше технологии входят в нашу жизнь, тем быстрее человек развивает и совершенствует их, используя для работы и отдыха.
По сути именно телефонная связь стала и стимулом, и причиной новой стадии развития общества — информационной. И чем больше информационные технологии входят в нашу жизнь, тем быстрее человек развивает и совершенствует их, используя для работы и отдыха.
Важно, что сегодня телекоммуникационные технологии и услуги в большинстве своём вполне доступны среднестатистическому горожанину. Так, если 130 лет назад обычный телефон дома считался признаком роскоши, то сегодня мало кого удивишь наличием в доме доступа к высокоскоростному Интернету, цифровой телефонии и интерактивному цифровому телевидению, сервисами наружного видеонаблюдения и т.п. Все это помогает создать так называемый «Умный дом». Клиенты «Ростелекома», подключая новейшие пакеты услуг компании, уже сегодня могут сделать свой дом именно таким.
«Благодаря технологиям мир вокруг нас меняется так быстро, что мы перестаем это замечать. Ведь еще недавно мы не могли даже представить себе такую вещь, как, например, остановка телепрограммы в эфире — а сегодня это стало реальностью!» — говоря об «Интерактивном ТВ» заметил Андрей Карпов, директор департамента маркетинга «Ростелеком — Северо-Запад».
Это новый продукт компании, способный изменить взгляд на привычные вещи. Теперь вечер у телевизора не будет таким как раньше, телезритель сможет смотреть то, что он хочет смотреть, и тогда, когда ему это удобно! Любимый фильм или телеканал вскоре будет доступен как на экране телевизора, так и на любом другом устройстве — мониторе компьютера, ноутбука, планшета, а понравившееся видео можно «лайкнуть» в социальной сети прямо в пользовательском интерфейсе «Интерактивного телевидения» от «Ростелекома».
Не менее важны телекоммуникационные технологии и для бизнеса. Антон Виноградов, директор департамента по работе с корпоративным сегментом «Ростелеком — Северо-Запад» рассказал участникам круглого стола о возможностях для корпоративных клиентов. Компания предлагает бизнесу различные решения по организации связи, как в отдельных офисах, так и между подразделениями компаний и организаций на территории всей России. Подходящий вариант найдут для себя представители и малого, и среднего, и крупного бизнеса. А система видеонаблюдения от «Ростелеком», установленная в офисе, даст возможность следить за происходящим там через специальный web-профиль. Впрочем, с внедрением «Ростелекомом» облачных технологий необходимость наличия офиса у некоторых организаций может и вовсе отпасть, ведь «облако» позволяет сотрудникам работать удаленно из любой точки мира, где есть доступ в Интернет, в режиме реального времени и в едином информационном пространстве. Корпоративным клиентам «Ростелекома» облачные услуги станут доступны уже в III квартале 2012 года.
В числе прочих вопросов участники круглого стола обсудили также и «побочные эффекты» телекоммуникационного прогресса. Представитель Межрегиональной общественной организации «Ассоциация ветеранов, инвалидов и пенсионеров» (МРОО «АВИП») Николай Тесалов отметил, что привычка молодого поколения к общению в сети Интернет и, напротив, оторванность пожилых людей от новейших информационных технологий способствуют потере эмоциональной и духовной связи поколений. Кроме того, пожилой человек, не умеющий пользоваться компьютером, упускает массу возможностей сделать свою жизнь более комфортной. В своем выступлении он отметил успешный опыт решения этой проблемы МРОО «АВИП», которая еще в 2008 году в Санкт-Петербурге организовала бесплатные курсы компьютерной грамотности для пожилых людей «Бабушка-онлайн и Дедушка-онлайн». Благодаря партнерству организаторов курсов с корпорацией INTEL и компанией «Ростелеком» в настоящее время насчитывается более 12000 выпускников курсов, а сама программа обучения реализуется уже в 20 регионах страны.
Обсуждались за круглым столом и угрозы, которые таит в себе глобальная Сеть для юного поколения. Представитель негосударственного образовательного учреждения «Архитектура будущего», психолог Андрей Березников рассказал о влиянии Интернета на подрастающее поколение и мерах, которые следует соблюдать родителям, чтобы путешествие по Сети было безопасным для ребенка.
Участникам круглого стола была представлена услуга «Родительский контроль», которую абоненты «Ростелекома» могут подключить бесплатно.
А пока участники мероприятия обсуждали влияние телекоммуникаций на жизнь общества, в атриум Центрального музея связи имени А.С. Попова приходили всё новые посетители Дня открытых дверей, организованного «Ростелеком — Северо-Запад». В этот день все желающие не только смогли побывать на увлекательных экскурсиях по залам музея, но и имели уникальную возможность получить индивидуальные консультации по работе с порталом Государственных услуг, который, кстати, также является ярким примером достижений отрасли телекоммуникаций, позволяет экономить массу времени и делать жизнь человека максимально комфортной.