Сергей Вязалов заставит аэропорт "Пулково" улучшить качество обслуживания пассажиров

Автор фото: Яндолин Роман
Российская Федерация. Санкт-Петербург. Споттинг, посвященный 80-летию аэропорта "Пулково". Очереди на регистрацию рейсов.

Вице-губернатор Сергей Вязалов поручил руководству ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (управляет аэропортом "Пулково") в кратчайшие сроки улучшить качество обслуживания пассажиров.

В пятницу, 6 июля, вице-губернатор Сергей Вязалов провел совещание, посвященное развитию аэропорта "Пулково". Ввод первой очереди нового терминала намечена на конец 2013 года. В результате пропускная способность аэропорта увеличится до 14 млн пассажиров в год. По итогам 2011 года она составила 9,6 млн человек, а в этом году приблизится к отметке в 12 млн человек.
ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" – международный консорциум, участниками которого являются ВТБ Капитал, компания Fraport AG, и греческая инвестиционная группа Copelouzos. С 29 апреля 2010 года ВВСС, по соглашению с администрацией Петербурга о государственно-частном партнерстве, управляет аэропортом "Пулково".
В Смольном сообщили, что на минувшем совещании были отмечены непрофессиональные действия  менеджмента управляющей компании, не подготовленность работы аэропорта в летний сезон - партнер плохо задумывается, что главное в его деятельности – качество обслуживания пассажиров.
В связи с эти Сергей Вязалов предложил руководству ВВСС в кратчайшие сроки представить реальный план действий, способный  радикально изменить ситуацию в аэропорту "Пулково".  "Городская администрация понимает, что еще один год – до введения нового терминала,  подобным качество обслуживания пассажиров быть не может", - сообщили в Смольном.
Руководство ВВСС отказались официально комментировать итоги прошедшего совещания. При этом в управляющей компании признали, что недостатки в их работе есть, однако полностью перекладывать вину в недостаточно высоком качестве обслуживания пассажиров на аэропорт не совсем справедливо, чаще все-таки происходит задержка рейсов по вине авиакомпаний, которые не своевременно подают самолеты под посадку. Также  стоит отметить, что открытие дополнительных пунктов пропуска на международных линиях - это компетенция Росграницы, которая не всегда своевременно открывает пункты пропуска и пограничникам приходиться работать «на износ» обслуживая растущий пассажиропоток.
В первом полугодии 2012 года количество пассажиров прошедших через "Пулково" превысило отметку в 4,5 млн человек, что на 20% выше уровня за аналогичный период прошлого года.
В авиакомпании "Россия" (являющейся базовой для аэропорта "Пулково") также отказались от официальных комментариев по поводу работы аэропортовых служб. Стоит отметить, что иногда авиакомпании сетуют на то, что пассажирам, прибывшим в "Пулково" приходится часами ожидать, когда к самолету подгонят трап.
Возможно, руководство ВВСС, отвлекли от подготовки к сезонному всплеску пассажиропотока, переговоры с профсоюзами, которые длятся с апреля этого года. Профсоюзы требуют повышения зарплаты, осенью прошлого года они угрожали забастовкой. Сейчас подобная акция парализовала бы аэропорт. Руководству ВВСС удалось подписать вчера, 5 июля, коллективный договор с трудящимися в котором предусмотрена индексация заработной платы.