Елена Домброва, elena.dombrova@dp.ru Все статьи автора
9 июля 2012, 10:03 1039

Реклама на понятном языке

Россия, Санкт-Петербург. Выходцам из Средней Азии раздали первый номер газеты-путеводителя по Санкт-Петербургу "Туран".
Фото: Trend/ Андрей Федоров

Компании готовы использовать трудовых мигрантов из стран СНГ не только как дешевую рабочую силу, но и как потребителей. Все чаще в метро и на улицах города можно встретить рекламные сообщения на языках стран ближайшего зарубежья.

  Не считаться с трудовыми мигрантами из СНГ по меньшей мере неразумно. Если количество выданных разрешений на работу выходцам из стран не-СНГ за 10 лет выросло в 4 раза, то рабочая сила из стран СНГ получила в 2010 году в 12,5 раза больше разрешений на работу, чем в 2000 году, подсчитали Росстат и ФМС России. Для большинства российских компаний это растущие трудовые ресурсы, но некоторые видят в приезжих потребителей и покупателей услуг.

Мигранты сделали Красноярск городом-миллионником

Мигранты сделали Красноярск городом-миллионником

922

  "Трудовые мигранты и представители национальных диаспор – это ключевые клиенты систем денежных переводов, а следовательно, одна из целевых групп, на которую направлено маркетинговое воздействие", – говорит Елена Егорова, руководитель отдела внешних коммуникаций системы "Золотая Корона–Денежные переводы".

   В рекламе денежных переводов мы обращаемся к целевой аудитории на трех языках – узбекском, таджикском, киргизском. Эти три направления занимают не менее половины в обороте денежных переводов через “Евросеть”, – комментирует Ядвига Кислицына, PR-менеджер Северо-Западного филиала “Евросети”.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

  Рекламные тексты, слоганы для целевой аудитории из стран СНГ дублируются на национальный язык, кроме этого, мы размещаем рекламу в ведущих национальных изданиях, которые выходят на нескольких языках, рассказывает Елена Егорова. Согласно собственным исследованиям "Золотая Корона–Денежные переводы", в сравнении со стандартными акциями результаты акций в этноформате лучше в среднем на 15%.

   В апреле – время запуска кампании "Евросети" – по сравнению с мартом 2012 года рост денежных переводов составил 41% по Северо-Западному региону. За первое полугодие 2012 года количество денежных переводов выросло на 240% по Северо-Западному региону, рост во втором полугодии будет еще более значительный, ожидают в компании.

  Помимо банков и рекламы денежных переводов свою рекламу дают кафе, магазины, – рассказывает главный редактор газеты для выходцев из Средней Азии "Туран" Махмуд Маматмуминов. "Туран" издается на трех языках, соответственно рекламодатели могут обратиться с аудитории на родном для нее языке.

  А вот объявления о найме, которые дают строительные, клининговые компании, а также гостиницы и рестораны, пока что исключительно на русском языке. Чаще всего один человек, который владеет русским, передает содержание остальным и этого достаточно, говорит Мария Маргулис, гендиректор агентства "1000 кадров".

  "Истинная причина того, что объявления о найме даются только на русском, – это необходимость владения русским языком для работы в нашей стране, ведь есть многочисленные нормы по технике безопасности, должностные инструкции, которые сотрудник должен знать и выполнять", – говорит Мария Маргулис. По ее мнению, незнание русского языка – одна из проблем переезжающих, для решения которой нужны программы по адаптации.

Универмаг "ДЛТ" заговорил на китайском языке

Универмаг "ДЛТ" заговорил на китайском языке

1335
Надежда Фёдорова, Елена Домброва
Универмаг "ДЛТ" заговорил на китайском языке

Универмаг "ДЛТ" заговорил на китайском языке

1335
Надежда Фёдорова, Елена Домброва

  По данным международной организации по миграции и Евразийского Банка Развития, на территории СНГ около 10 млн человек вовлечены в международную трудовую миграцию. 20% российских предприятий регулярно нанимают иностранную рабочую силу.

Новости партнеров
Реклама