Новые штрафы за нарушения ПДД вступили в силу с 1 июля 2012 года

Автор фото: Анишев Иван
авария на аптекарской набережной. Столкнулись Ауди А8 и Субару

Новые штрафы за нарушения ПДД вступили в силу с 1 июля 2012 года в России. В Москве и Петербурге штрафы в 10-15 раз выше, чем в других регионах.

В воскресенье, 1 июля вступили в силу новые штрафы за нарушения ПДД. В Москве и Петербурге штрафы, благодаря специальным коэффициентам увеличились в разы. Особенно жесткие санкции действуют в Петербурге и Москве.
Новые штрафы за нарушение ПДД с 1 июля 2012 года. Штрафы за парковку
Новые штрафы за парковку 2012 года предусматривают увеличение суммы, которую водителю придется выплатить за стоянку на пешеходном переходе, в пять раз.
Остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним, или на тротуаре, если нет соответствующего разрешающего знака, теперь наказывается в столичных городах штрафом в 3 тыс. рублей, 1 тыс. рублей составит штраф для регионов. Ранее эти нарушения наказывались штрафом всего в 300 рублей.
Остановка или стоянка в местах остановки общественного транспорта или ближе 15 метров к ним наказывается штрафом 3 тыс. рублей в столичных городах, в регионах - 1 тыс. рублей. Исключение составляют лишь случаи посадки-высадки пассажиров. Водители до сих пор платили за это нарушение всего 100 рублей.
Остановка или стоянка на трамвайных путях или далее первого ряда от края дороги теперь стоит в 15 раз дороже, 1,5 тыс. рублей вместо 100 рублей. Штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку увеличился с 300 до 3 тыс. рублей в Москве и Петербурге( до 1,5 тыс. рублей для регионов ).
Движение или остановка на полосе для маршрутных транспортных средств теперь будут стоить нарушителю 1,5 тыс. рублей вместо 300 в Москве и Петербурге.
Самой неприятной новостью для водителей стала ситуация со штрафами за неправильную парковку. Теперь, штраф за создание препятствий для других автомобилей и за остановку в тоннеле вырастет до 3 тыс. рублей в столице и Петербурге (до 2 тыс. рублей в регионах). Если автомобиль мешает проезду остального транспорта, то его эвакуируют. Транспортировку автомобиля на штрафстоянку в Северной столице оценили в 2,7 тыс. рублей.
За каждый час простоя автомобиля на штрафстоянке владелец платит от 20 до 40 рублей в час для разных регионов. В Петербурге пребывание автомобиля на штрафстоянке будет стоить владельцу 30 рублей в час.
Эвакуацией в Северной столице будут заниматься  те же пять компаний, что и раньше. По словам Дениса Ганенкова, начальника управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета по тарифам, они были выбраны по конкурсу на один год. Также он уверен, что количество эвакуаций значительно увеличится.
Борис Вьюшкин, директор Ассоцииации спецплощадок, считает, что после 1 июля количество эвакуируемых автомобилей не вырастет - до сих пор в месяц все пять компаний эвакуировали в совокупности не более 10 тыс. автомобилей. Выходит, что каждая из пяти компаний в среднем эвакуирует по 2 тыс. автомобилей ежемесячно. Доход одной компании в месяц, учитывая, что каждый нарушитель заплатит компании 2,7 тыс. рублей за эвакуацию, составит 5,4 млн рублей (не считая оплаты пребывания машин на штрафстоянке).
Игорь Голубев, президент Ассистанской компании "Лат", занимающейся эвакуацией автомобилей в Петербурге и Ленобласти, считает меры в отношении водителей "необходимым инструментом для он назвал "унизительной" для владельца.
Эвакуированный автомобиль можно будет забрать только после выплаты штрафа. Если же водитель посчитает себя невиновным, то сможет обратиться в суд в установленные законом сроки. Тот, чья невиновность будет доказана судом, сможет получить свои деньги назад. Однако, как рассказал Александр Кобринский, депутат Законодательного собрания Петербурга от партии "Яблоко", автовладельцу компенсирует убыток не компания, которая эвакуировала автомобиль, а федеральный бюджет. То есть деньги, выплаченные компании в качестве штрафа, останутся у нее. Александр Кобринский считает, что это приведет к размыванию правового сознания граждан.
До 2008 года автовладельцы сами платили за эвакуацию своего автомобиля.  Потом эти расходы взял на себя федеральный бюджет. В настоящее время перемещение транспортного средства на штрафстоянку обходится в 2,7 тыс. рублей. В прошлом году на эти цели из бюджета было потрачено 200 млн рублей, а на первое полугодие 2012 года выделено 100 млн рублей.
С 1 ноября 2012 года будет действовать поправка, по которой компания, эвакуирующая транспортное средство, должна будет провести фотофиксацию внешнего вида автомобиля на месте нарушения и после его доставки на штрафстоянку.
Как рассказал Сергей Краснов, старший преподаватель отделения страхового права Санкт-Петербургского Института управления и права, любые повреждения, связанные с погрузкой и эвакуацией, не попадают под классическое покрытие КАСКО. "Нужно увеличить цену страхования и внести в договор пункт о повреждениях при эвакуации", - предложил он.
Изменения изложены в законе "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге", принятом депутатами Законодательного собрания Петербурга.
Новые штрафы за нарушение ПДД с 1 июля 2012 года. Тонировка
Ужесточается наказание за превышение уровня тонировки лобового и передних боковых стекол авто. Стекла должны пропускать не менее 70% света. Автоинспекторы измеряют светопропускаемость с помощью специального прибора - тауметра. Если требование по степени тонировки будет нарушено, то с автомобиля снимаются регистрационные знаки. Водителю придется добираться до места снятия тонировки без номеров. К пункту устранения нарушений он сможет подъехать в течение 24 часов с момента снятия номеров.