Мужчины имеют больше шансов на спасение при крушениях кораблей

Автор фото: Global Look Press

Исследование 18 крушений кораблей за последние 300 лет принесло удивительные результаты: женщин в них выжило вдвое меньше, чем мужчин: 17,8 и 34,5% соответственно.

Еще один интересный вывод: капитан и члены команды имеют на 20% больше шансов выжить, чем пассажиры. Об этом пишет сайт kp.ru со ссылкой на британское издание Daily Mail.
Когда 100 лет назад пошел на дно "Титаник", мужчины позволили женщинам и детям сесть в шлюпки первыми. Однако исследование морских катастроф шведских ученых из университета Уппсалы показывает, что такая галантность является мифом и встречается крайне редко. Мало того, рыцарство мужчин на "Титанике" имеет простое объяснение: капитан Эдвард Смит пригрозил застрелить любого, кто попробует опередить женщин и детей. Поэтому на "Титанике" спаслись 73,3% женщин, 50,4% детей и только 20,7% мужчин. В подавляющем же большинстве других крушений картина противоположная.
Значительную разницу между полами спасшихся исследователи обнаружили, изучая катастрофу парома "Эстония", затонувшего в 1994 году в Балтийском море. Тогда погибли 854 человека. Спастись смогли 5,4% женщин и 22% мужчин. Спасать первыми женщин решили капитаны лишь пяти из 18 судов, катастрофы которых попали в исследование.
В происшествиях погибли в общей сложности 15 тыс. человек. Спастись удалось 17,8% женщин и 34,5% мужчин. Причем в трех крушениях погибли все представительницы слабого пола.
Шведские исследователи Микаэл Элиндер и Оскар Эриксон утверждают, что мужчины имеют больше шансов выжить благодаря своей физической форме, за исключением случаев самопожертвования.
Известно, что организм человека, находящегося в воде, охлаждается, если ее температура ниже 33,3°С. При температуре воды 22°С человек за 4 минуты теряет около 100 калорий - примерно столько же, сколько на воздухе при той же температуре за час.
Выводы исследования морских катастроф также утверждают, что капитаны и члены экипажей терпящих бедствие судов имеют на 18,7% больше шансов остаться в живых, чем пассажиры.
За примерами ходить далеко не нужно. Франческо Скеттино, капитан севшего на мель в этом году круизного лайнера Costa Concordia, покинул свой корабль, не дожидаясь, пока спасутся все пассажиры.