Группа "Ладога" планирует купить еще одно винодельческое предприятие в Испании

Автор фото: Лучинский Евгений

Акционеры группы компаний "Ладога" купили своего испанского поставщика — компанию Bodegas El Cidacos. Это второе зарубежное приобретение группы после поглощения чешского производителя абсента. И это будет не последним зарубежным приобретением группы за рубежом.

Сделка по приобретению винодельческого завода "Бодегас Эль Сидакос" (Bodegas El Cidacos S. L), принадлежавшего испанской семье Перес–Марсо, закрыта, рассказал "ДП" Вениамин Грабар, президент ОАО "Промышленная группа "Ладога". "Мы сотрудничали с этой компанией несколько лет и в 2011 году сделали ее собственникам предложение", — уточнил он, отказавшись назвать сумму сделки. Опрошенные "ДП" эксперты оценивают актив в 5–7 млн евро. "Бодегас Эль Сидакос" стал вторым профильным зарубежным активом "Ладоги" после чешского производителя абсента "Фруко–Шульц", купленного компанией в 2010 году.
Завод "Бодегас Эль Сидакос" расположен в винодельческом регионе Испании Риохе и занимает площадь около 4 тыс. м2. В 2011 году предприятие произвело 1,1 млн бутылок вина, планируемые объемы производства в 2012 году — 1,5 млн бутылок, а в 2013 году — 3 млн бутылок, рассказал Вениамин Грабар. Оборот компании в прошлом году составил $3,6 млн.
На территории завода есть современное производство, линии розлива мощностью до 7 млн бутылок в год. Компании "Бодегас Эль Сидакос" принадлежат восемь брендов, основная марка — Conde Otinano ("Конде Отинано"), под ней продаются красные, белые и розовые вина разных категорий выдержки.
По словам Вениамина Грабара, ранее "Ладога" не производила вино и занималась только его импортом и дистрибуцией, в частности продавала в России вина "Конде Отинано". Высокое его качество и популярность у покупателей, а также желание увеличить долю вина привели компанию к решению о покупке винодельческого актива, объясняет Вениамин Грабар.
По данным Клуба профессионалов алкогольного рынка, Испания по объему импорта тихих вин (без углекислого газа) на третьем месте в деньгах — $136,7 млрд (17,6%) и на первом по физическому объему — 153,2 млрд л (32,3%).
В ближайшее время "Ладога" планирует вывести на российский рынок вина категории премиум под марками "Маркиз де Абадиа" и "Эдикто Реал", а также развивать вина под частными марками.
Опрошенные эксперты оценивают сделку в 5–7 млн евро. "Риохе — известный винодельческий регион Испании, но на винном рынке Европы сейчас кризис, многие заводы сильно подешевели, потому даже с учетом виноградников "Бодегас Эль Сидакос" может стоить 5–7 млн евро", — говорит Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА). Винодельческий завод в Испании может стоить до 10 млн евро — в зависимости от ценовой категории производимого вина, согласен с ним другой аналитик алкогольного рынка.
По мнению Вадима Дробиза, сделка позволит значительно удешевить вино за счет развитой вертикальной структуры. "Ладога" — растущий игрок и хочет стать серьезным импортером вина в Россию, говорит эксперт.
По данным Клуба профессионалов алкогольного рынка Петербурга, в 2011 году на долю "Ладоги" пришлось 0,32% общего объема импорта тихих вин, который составил 474,9 млн л. "Политика "Ладоги" по поддержанию максимального ассортимента позволяет ей использовать все всплески спроса на алкоголь, кроме того, наличие брендов–локомотивов упрощает и маркетинговое продвижение нового продукта, и вывод его на полку торговой сети, через которую сейчас продается 60% алкоголя", — отмечает Максим Черниговский, генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка.
Продажа испанских вин может быть успешна при условии дальнейшего развития спроса на вино в целом, считают дистрибьюторы алкоголя.
Розничный алкогольный рынок достаточно большой, поэтому вина, произведенные "Ладогой", вполне могут быть востребованы, считает Игорь Комаров, генеральный директор ТД "Арома". Однако дорогому испанскому вину по–прежнему сложно конкурировать на полке с винами Франции и Италии, говорит Cандро Хатиашвили, директор спецпроектов компании Simple. Выходом может стать продвижение особого продукта, позиционирование его как модного напитка.
Спрос на испанские напитки растет пропорционально росту общего объема потребления вина. Руководитель отдела маркетинга виноторговой компании "Форт" Варвара Тишина отмечает, что потребитель постепенно привыкает к испанским винам класса премиум и уже не относит продукцию Испании исключительно к экономклассу.
"Ладога" ведет переговоры по покупке еще одного винодельческого предприятия в другом регионе Испании. "Испанские вина очень востребованы в России, потому что продукция не такая дорогая, как французские или итальянские вина", — говорит Вениамин Грабар.