Георгий Карчик Все статьи автора
24 апреля 2012, 19:38 748

Клуб держится в тонусе

Сеть спортивно оздоровительных клубов "Тонус клуб" объявила об экспансии, учредители намерены увеличить число клубов со 100 до 190 к концу 2012 года. Помешать развитию может особенность в работе с франчайзинговой сетью.

В марте 2012 года петербургская сеть "Тонус клуб" открыла сотый клуб в Тюмени, планируется к 2013 году открыть 190 клубов, а к 2017 году — 1000 клубов. Годовой оборот компании — около 300 млн рублей, его планируют довести к концу 2012 года до 560 млн. Клубы работают в 60 городах России, в планах этим летом выйти в Казахстан и на Кипр.

У "Тонус клуба" только два клуба в собственности, остальные работают по франшизе. В клубе говорят, что окупаемость франшизы от 4 месяцев до года и более. Открытие клуба стоит 3,5 млн. Всего в сети более 100 тыс. клиенток, так как клуб только для женщин. "Доход от франшизы минимальный, мы зарабатываем на продаже оборудования", — говорит владелец клуба Елена Коростылева. ООО "Тонус клуб" принадлежит в равных долях двум физлицам — Ирине Чирва и Елене Коростылевой.

Проблемы в развитии могут возникнуть в связи с контролем франшизы, так как рынок услуг более уязвим, чем, например, работа в сфере продажи товаров. Так, в Арбитражном суде Петербурга в 2011 году прошли восемь процессов с участием "Тонус клуба" и два в 2012 году. В основном иски касаются не вовремя выплаченного роялти либо просто воровства бренда, общая сумма исков — несколько млн рублей.

Формат, в котором работает "Тонус клуб", отличается от привычного фитнеса и скорее приближен к spa, иногда его называют wellness–форматом. Площадь клуба ограничивается 100–300 м2, аудитория — только женщины, которым некомфортно заниматься в спортзале. Подобный рынок размыт — "Тонус клуб" занимает долю около 20% в Петербурге. Остальные некрупные одиночные игроки, зачастую использующие слово "тонус" в названии, например "Тонус–Стиль", "Леди тонус" и пр.

Классические фитнес–центры говорят о подобном направлении с пренебрежением. "Тонус клуб" нам не конкуренты, — говорит владелец владелец сети фитнес–клубов Fitness House Алексей Фурсов. — Женский формат не самый удачный, потому что женщины любят, чтобы на них смотрели мужчины".

В Петербурге для женщин работает только один крупный фитнес–клуб, принадлежащий сети "Спортлайф". Сотрудник "Спортлайфа", просивший его не называть, рассказал, что аудитория этого клуба специфичная: у кого муж ревнивый, или женщины, которые мужчин боятся, либо с плохой фигурой, даже охрана у этого клуба женская. "В фитнес клуб идут с целью добиваться спортивного результата, а в тонус клуб — снять стресс и напряжение, принимать оздоравливающие процедуры в домашней атмосфере", — заключает он.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама