О выборах Саркози, российских жуликах и возвращении фашизма

Об "инъекции танков", идеях современной Европы и о том, кто станет врагом Номер Один, на следующий день после первого тура выборов во Франции, dp.ru рассказал директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

Действующий президент Франции Николя Саркози, как и предполагал dp.ru, вышел во второй тур выборов. Вероятнее всего именно он победит во втором туре, хотя это мнение разделяют не все.
Первый тур, по совпадению, прошел 22 апреля - в день рождения вождя мирового пролетариата Владимира Ленина, при этом выборы во Франции приняли ярко выраженный левый уклон.
Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин рассказал Dp.ru почему социалистическая идея в Европе набирает обороты, когда социализм скрестится с национальными течениями и кто в мире и в Европе будет объявлен Врагом Номер Один на этот раз.
Dp.ru: Какая идея сейчас более востребована в Европе - права или левая?
Михаил Делягин: Европа начинает завинчивать гайки. В Европе – кризис социальной пенсионной системы. Когда людей начинают бить по карману – они понимают, что социальные ценности имеют значение. Поэтому левые идеи сейчас возрождаются. Причем, не только в Европе.
Dp.ru: В России тоже?
Михаил Делягин: Конечно. С другой стороны мы видим разрушение, последовательный отказ от демократии. Когда многим странам предъявляют правителей, премьеров, которых никто никогда и никак не выбирал.
Dp.ru: Вы имеете в виду и российского премьера?
Михаил Делягин: Ну, российского премьера по конституции никто выбирать не должен, а вот страны типа Греции, типа Италии... И естественно люди сильно этим недовольны. Возрождается не просто левая идея, а социал-демократическая. Левые идеи тоже бывают разные...
Dp.ru: А не может получиться так. Что уже через 15-20 лет правые и левые "объединятся" и в мире снова, как в 30-х годах прошлого века получит развитие глобальная национал-сциалистическая идея?
Михаил Делягин: Я думаю, что это произойдет пораньше. У Европы иммунитета от фашизма нет. То есть периодически приходится делать инъекцию танков.
Dp.ru: Против кого они будут бороться? Для любой системы такого плана нужен вполне конкретный противник, причем как снаружи, так и внутри.
Михаил Делягин: Они будут бороться против тех, кто слабее. Если к тому времени, например, мусульмане будут сильны, то они не будут с ними бороться. Но я думаю, что в первую очередь они, конечно, будут бороться против мусульман.
Dp.ru: А Россия не является врагом, угрозой для Европы?
Михаил Делягин: Россия – не является. А вот российские жулики, которые выводят деньги из страны – не являются, но они с удовольствием такой угрозой будут объявлены. И когда наше нынешнее руководство утратит власть в России, то его будущее, будущее его поместий в Европе лучше всего отражает фильм "Пиранья". С некоторыми из них будет происходить то же, что с героями этого фильма.
Справка: "Пиранья" – 3D-римейк фильма "Пираньи", снятого в 1978 год. Не рекомендуется для просмотра детям и подросткам до 16 лет. Многие персонажи этого фильма были съедены во время купания.
Михаил Делягин: Некоторые из них это понимают, но деваться-то некуда.
Dp.ru: Возвращаясь к выборам во Франции, кто - Николя Саркози или Франсуа Олланд имеют больше шансов победить во втором туре?
Михаил Делягин: Саркози проиграл в первом туре с минимальным разывом. Это означает, что он победит во втором. Он сможет консолидировать людей, отдавших голоса за других кандидатов. Олланд – это не Ле Пен (правый радикал, отец Марин Ле Пен – одной из кандидатов от правых на прошедших выборах президента Франции – ред.). Если бы Ле Пену дали сегодня выйти во второй тур, то все проголосовали бы против него – за кого угодно. Что касается Олланда – то он в этом плане гораздо более слабый раздражитель, но я думаю, что у Саркози есть хорошие шансы.
Dp.ru: Если говорить о Саркози – насколько он проамериканский персонаж? Иногда его называют ставленником Нового света.
Михаил Делягин: Он "проамериканский" ситуативно. Он просто политик.
В воскресенье граждане Франции пришли на избирательные участки. Во второй тур вышли оппозиционный лидер, представитель соцпартии Франсуа Олланд и действующий президент, лидер правящего "Союза за народное движение" (UMP) Николя Саркози. Олланд набрал около 28,6% голосов против 27% у Саркози. При неожиданно высокой явке избирателей - более 80%.