Росавтодор потратит более 83 млн рублей на создание позитивного образа дорожников

Автор фото: Trend/Евгений Иванов
Колейность на дорогах Петербурга

Росавтодор потратит более 83 млн рублей на то, чтобы рассказать россиянам о передовом опыте строительства дорог и инновационных технологиях. Поставлена задача создать позитивное общественное мнение о деятельности российских дорожников.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) объявило конкурс на информационное сопровождение своей деятельности в 2012 – 2013 годах. Конкурс разбит на шесть лотов. Все вместе они имеют начальную цену 83,44 млн рублей.
Лоты посвящены разработке материалов о деятельности Росавтодора, организации мероприятий для журналистов (пресс-конференции, пресс-туры и т.п.), написание статей и даже создание специального приложения к одному из федеральных СМИ. Но самый дрогой лот - создание и демонстрация на одном из центральных телеканалов серии телепередач. За это Росавтодор готов заплатить 29,04 млн рублей.
Победители конкурса должны будут рассказать россиянам о ходе выполнения программы "Автомобильные дороги", "об инновационной деятельности по применению прогрессивных технологий, конструкций и материалов; о передовом опыте", - говорится в материалах госзаказа.
Некоторые задачи расписаны более подробно. Например, Росавтодор хочет создать публицистический цикл, рассказывающий "в увлекательной форме об автомобильных путешествиях по России, о том, как живут современные российские мегаполисы, маленькие города и деревни".
Среди целей работы – "формирование позитивного общественного мнения о деятельности российских дорожников".
"Целевая аудитория, которой они собираются все это пропагандировать, по этим дорогам ездит, - говорит координатор общественного движения "Свобода выбора" Алексей Сыщиков. - Можно рапортовать о том, что все со здравоохранением все хорошо, при этом люди, которые лечиться не ходят, могут этому верить. А автомобилистам объяснять, что дороги хорошие, бесполезно, если они видят, что дорогие плохие".
"Это может быть любопытно, если им удастся объяснить, почему они используют передовые технологии, а дороги у нас разваливаются", - добавляет Алексей Сыщиков.
Информировать о деятельности дорожников необходимо, уверен директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Петербурга Юрий Агафонов. А чтобы это не выглядело показухой, по его мнению, нужно показывать и проблемы отрасли, считает он. Например, в России часто не соблюдаются сроки ремонта дорог, говорит Юрий Агафонов.
В прошлом году Росавтодор уже проводил аналогичный тендер. Тогда было потрачено более 60 млн рублей. Но не только Росавтодор озадачился "дорожным пиаром. Петербургские власти в начале 2011 года провели сравнительное исследование стоимости строительства автомобильных дорог в России и Финляндии. Выяснилось, что финские дороги на 4,4% дороже. Правда, некоторые специалисты раскритиковали методику подсчета.
Потом тему продолжило подведомственное Минтрансу ФГУП "РОСДОРНИИ". Оно также опубликовало ряд статей, посвященных стоимости строительства и содержаний дорог в России. Вывод был аналогичным.