Петербургское ОАО "Газпром нефть" намерено к 2020 году увеличить количество автозаправочных станций (АЗС) под брендом "Газпромнефть" в России в полтора раза до 2100 единиц, как за счет строительства новых станций, так и покупки сетей конкурентов.
По итогам 2011 года розничная сеть ОАО "Газпром нефть" насчитывала 1260 станций. Объем инвестиций в расширение сети директор дирекции региональных продаж компании "Газпром нефть" Александр Крылов не раскрыл, пояснив, что инвестпрограмма утверждаться ежегодно с учетом роста затрат.
В 2012 году компания планирует вложить в развитие розницы 8 млрд рублей. Основные средства из этой программы пойдут на освоение новых для компании регионов, всего 36 областей, расположенных преимущественно на юге и в центре России. Пока компания присутствует только в 27 регионах страны. При этом компания не забудет и уже освоенные территории, так, по словам Александра Крылова, в течение трех лет количество АЗС в Петербурге будет увеличено до 80 единиц, а к 2020 году - до 120. То есть через три года компания уверенно займет третье место в городе на Неве по количеству заправок после ПТК и "Лукойла" (150 и 142 АЗС соответственно).
Крылов не уточнил сколько средств может быть потрачено на развитие сети в Петербурге и на Северо-Западе в целом. При этом отвечая на вопрос о возможности приобретения сетей конкурентов заявил, что компания рассматривает все возможные предложения, в том числе заправки, находящегося в состоянии банкротства "Фаэтон-Аэро", а также сеть "Линос" и сеть "Выборгской топливной компании" (ВТК).
Один из критериев отбора приобретаемых заправок - это объем прокачки топлива. По итогам 2011 года через сеть АЗС "Газпромнефть" продано 5,6 млн тонн топлива, то есть среднегодовая прокачка на 1 станцию составила 5 тыс тонн. Этот показатель, по мнению Крылова, при покупке новых заправок не должен снижаться.
В случае покупки ВТК, по имеющейся в "ДП" информации, у "Газпром нефти" может возникнуть судебное разбирательство с владельцем группы "Осло Марин" Виталием Архангельским. Он в конце 2008 года начал сделку по приобретению ВТК, оцененную на тот момент в 900 млн рублей. Архангельский оплатил половину стоимости, но из-за конфликта с "Банком Санкт Петербург" эмигрировал во Францию и не успел завершить сделку по приобретению топливной компании.
Возможно, в продаже ВТК весьма заинтересован один из ее собственников - Александр Петров - отец первого российского гонщика "Формулы 1" Виталия Петрова. Вчера в очередной раз встал вопрос об исключении Петрова из "Королеских гонок" из-за отсутствия спосноров. Не исключено, что вырученные от продажи компании средства отец направит на продолжение гоночной карьеры сына.