Елена Домброва (elena.dombrova@dp.ru) Все статьи автора
22 марта 2012, 09:12 1915

ОАО "Дека", крупнейший производитель кваса, начинает производство сокосодержащих газированных напитков

Фото: deca.com.ru

Крупнейший производитель кваса — ОАО "Дека" вышло на рынок сокосодержащих прохладительных напитков. Потребление газировки падает, отмечают эксперты.

Крупнейший производитель кваса — ОАО "Дека" начало выпуск сокосодержащего газированного напитка "ЛеСок". Первая партия напитка составила 100 тыс. бутылок емкостью 1,5 л. Мощности завода в Великом Новгороде позволяют производить до 5 млн дал в год. Стоимость упаковки "ЛеСока" на полке составит около 50 рублей за 1,5 л.

Банк "ВТБ" банкротит Бокситогорский завод напитков

Банк "ВТБ" банкротит Бокситогорский завод напитков

2263
Елена Домброва (elena.dombrova@dp.ru)

Отметим, что аналогичным образом в 2010 г. поступила пивоваренная компания "Балтика". После ухудшения финпоказателей из–за роста акцизов на пиво она использовала имеющиеся мощности для развития непивных направлений и вывела на рынок газированный безалкогольный напиток со вкусами лимона, апельсина и колы под маркой Crazy.

"Даже без активной маркетинговой поддержки напиток понравился потребителям и занял свою нишу на рынке", — комментируют в пресс–службе "Балтики".

"Дека" же рассчитывает за счет работы в новой категории сгладить сезонность и увеличить объемы производства не только летом, но и зимой.

"Порядка 80% годового объема продаж кваса приходится на период с мая по август, а "ЛеСок" специально разрабатывался как всесезонный напиток, диверсификация поможет "Деке" закрепить лидерские позиции", — говорит Андрей Манский, председатель совета директоров компании "Дека". На рынке кваса "Дека", по собственным данным, занимает 37,7%.

По данным  "Комкон" , потребление газированных напитков среди петербуржцев снижается: если в 2008 г. 57,4% от общего числа опрошенных пили газировку, то в 2011–м — лишь 48,8%. При этом фруктовые газированные напитки жители пьют чаще, чем колу и ее аналоги.

Объем рынка безалкогольных напитков без учета кваса в 2011 г. составил около 3,2 млрд л, говорит Дмитрий Петров, президент Союза производителей безалкогольных напитков. Темпы роста традиционных сладких газированных напитков составляют лишь 3%, что существенно ниже темпов роста кваса, отмечает он. Безусловные лидеры рынка — The CocaCola Company и PepsiCo Inc.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама