Налоговая программа для крупных компаний

Автор фото: Trend/ Евгений Асмолов

Предприниматели сталкиваются с тем, что в налоговой им навязчиво предлагают купить специальную компьютерную программу и сдавать отчетность в электронном виде. Эксперты поясняют — это не обязательно.

В "ДП" обратилась предпринимательница, чей банковский счет был заблокирован по причине того, что в налоговую "не дошла отчетность" ее компании. "При личном обращении выяснилось, что отчетность все–таки дошла, но впредь, чтобы избежать таких трудностей, нам рекомендовали купить программу и сдавать отчет в электронном виде", — рассказывает она. Стоимость программы — 6 тыс. рублей, в дальнейшем понадобятся затраты на ее обновление, уверены предприниматели. Малый бизнес встретил такую навязчивую, по его мнению, рекомендацию в штыки. По данным бизнесменов, в налоговой, например, Выборгского района по этой причине скопилось 1,5 тыс. бумажных отчетов.
"Требование сдавать налоговую декларацию в электронном виде относится к налогоплательщикам, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек", — отмечает Сергей Осутин, председатель консалтинговой группы "О.С.В.". Об этом говорится в Налоговом кодексе. По словам Сергея Осутина, эту цифру планируют уменьшать до 50, чтобы приравнять к отчетам во внебюджетные фонды. Но, отмечают эксперты, по–настоящему малый бизнес это вряд ли затронет.
Сегодня можно сдавать отчетность в бумажном виде непосредственно в налоговую, или по почте, или в бумажном виде, дублируя на дискете. "Однако стоит признать, что самым эффективным способом является сдача налоговой декларации через Интернет (в законе это называется "по телекоммуникационным каналам связи"). Да, вам придется потратить несколько тысяч рублей на приобретение программы, но она сама сформирует декларацию, "сгенерит" электронно–цифровую подпись и отправит отчет в налоговую", — считает эксперт.
В управлении ФНС по Петербургу сообщили, что уже представляют налоговую и бухгалтерскую отчетность по телекоммуникационным каналам связи 59% налогоплательщиков — юридических лиц и 38% ИП.