Решить проблему парковки на Исаакиевской площади можно за счет освоения подземных и надземных пространств

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

Проблему дефицита парковок в районе Исаакиевской площади можно решить за счет освоения подземных и надземных пространств.

Невозможность припарковаться в центре города, очевидно, достигла апогея и подвигает власти искать новые пути решения этой проблемы. Так, на днях чиновниками была озвучена идея строительства подземных паркингов по 35 адресам. Еще в прошлом году КУГИ было объявлено о размещении паркингов за счет реконструкции старого фонда, но полный список конкретных адресов в комитете пока не называют, ссылаясь на то, что идея еще "прорабатывается и согласовывается".
В связи с этим "ДП" сам опросил бизнес-сообщество о том, как решить вопрос с парковками в проблемных для центра местах (см. карту).
Одним из наглядных примеров парковочной загруженности являются Исаакиевская пл. и прилегающие к ней улицы, такие как Большая Морская, Малая Морская, Почтамтская. Высокая концентрация бизнес- и госучреждений (например, Законодательное собрание СПб, прокуратура), ресторанов, гостиниц, музейных и выставочных комплексов в этой части города оборачивается "самоорганизованными" парковками в несколько рядов. Вдобавок к этому историческая привлекательность места обеспечивает постоянный приток туристических автобусов.
Одним из немногих примеров организации парковочного простран­ства в подобных условиях можно назвать механизированный паркинг на 150 машино-мест в новой штаб-квартире "Газпром нефти" на Почтамтской ул.
Возможно, отчасти разгрузить площадь позволит подземный паркинг на 116 машино-мест в строящемся холдингом "Адамант" комплексе на наб. реки Мойки, 74. "Мы рассчитываем, что паркинг будет востребован у арендаторов не только офисного центра, но и соседних зданий", - поясняют в самом "Адаманте". Правда, пока такие примеры организации парковок в центре Петербурга единичны.
По мнению экспертов, высвободившись от автомобилей, Исаакиевская пл. выглядела бы по-другому и стала бы более привлекательной для туристов. Это общемировая практика. Например, в Париже подземные парковки под скверами и историческими площадями не редкость. В районе Исаакия подземные паркинги могли бы возникнуть непосредственно под площадью или Александровским садом. Потенциально такой проект мог бы быть реализован даже под рекой Мойкой.
Еще один способ организации парковочных пространств - вовлечение старого фонда. "Вокруг площади расположено много аварийных зданий, по которым вопросы реконструкции и реставрации пока не решены и вряд ли решатся в ближайшее время", - говорит Сергей Ефремов, коммерческий директор ГК "Размах". По его мнению, оптимальный вариант - равноудаленные от площади парковки.