Совладельцы консалтинговой компании вложили $1 млн в компанию по продаже часофонов

Автор фото: burgcc.com

Петербургские предприниматели сделали еще одну попытку продаж часофонов в России. Устройство продвигают как модный аксессуар, рассчитанный на молодежь.

Часофон - это ручные часы с функциями мобильного телефона, фотокамерой, радио, тачскрином. Устройство можно использовать для общения с помощью громкой связи, проводной гарнитуры или блютуза. Константин Качановский и Илья Черноок, совладельцы консалтинговой компании "Ай энд Кей Консалтинг", вложили $1 млн в создание компании по продаже часофонов голландского бренда Burg в России.
Производитель часофонов находится в Китае, городе Шэнчжэне, штаб-квартира производителя находится в Голландии. Петербуржцы зарегистрировали ООО "Бик", став эксклюзивным дистрибьютором на территории РФ.
Основные вложения были потрачены на закупку первой партии часофонов - 8 тыс. штук. Также вложения понадобились в рекламу, создание системы дистрибуции, растаможивание, сертификацию. У компании возникли проблемы с растаможиванием товара. "Поскольку одна из моделей имеет видеокамеру, пришлось доказывать, что это не устройство скрытого наблюдения, и получать разрешение у ФСБ, на это ушло полгода", - рассказывает Илья Черноок. Начав продажи в декабре 2011 года, компания продала 4 тыс. устройств. Окупить вложения она рассчитывает за 2-3 года. Устройство продают в салонах связи "Связной", в интернет-магазинах "Юлмарт", сети "Просто", а также в других салонах электроники и сотовой связи.
В России уже была попытка продаж часофонов производства Samsung и LG. По словам Ильи Черноока, рынок не смог воспринять новинку в том числе из-за того, что стоимость устройства достигала $1 тыс.
Компания намерена предлагать более низкие цены за счет общего удешевления продукта на рынке мобильных устройств, а также менее раскрученного бренда и более простого функционала. В месяц планируется продавать 5 тыс. устройств.
Рынок продаж мобильных устройств в России оценивается в 100 млн штук в год. Компания рассчитывает занять 0,5-1% этого рынка.
Маркетолог Илья Чертков называет продукт нишевым и считает, что продажи часофонов вырастут через 2-3 года, когда себестоимость мобильных устройств станет еще меньше.