На благоустройство дворов Петербурга из федерального бюджета дополнительно выделят 4 млрд рублей

Автор фото: Асмолов Евгений

Власти Петербурга занялись созданием комфортной городской среды и готовы тратить миллиарды на обновление дворов–колодцев и спальных районов.

Чиновники и предприниматели, похоже, начинают менять свой взгляд на оформление общественных городских пространств. Термин "благоустройство" все чаще заменяется на "формирование комфортной городской среды".
Цели администрации и коммерсантов понятны: благоустройство скверов и других общественных зон, новые пешеходные улицы и ухоженные дворы не только подтверждают статус Петербурга как одной из современных европейских столиц, но и повышают стоимость находящейся вокруг недвижимости.
Одним из импульсов к облагораживанию дворов и других общественных мест становится проведение в СПб в 2015 г. 52–го Международного конгресса IFLA (Международная федерация ландшафтных архитекторов), своего рода олимпиады для ландшафтных архитекторов. В связи с подготовкой к конгрессу помимо ежегодных затрат на благоустройство дворов СПб выделят из федерального бюджета дополнительно порядка 4 млрд рублей. Пока же КГА вместе с профильными комитетами и творческими объединения готовят программу с перечнем районов, архитектурный облик которых будет изменен. Уже осенью 2012 г. программа будет направлена на утверждение в Минрегионразвития РФ.
"Работа пока только начинается, — поясняет Лариса Канунникова, начальник управления ландшафтной архитектуры КГА. — По предварительным расчетам, нам потребуются порядка 4 млрд рублей, но пока экономическое обоснование не закончено: эта цифра может составить и 2, и 5 млрд рублей".
До этого времени у петербуржцев есть шанс предложить в районные администрации оригинальные идеи по созданию нового облика своих дворов и общественных зон. При этом чиновники признают, что состав работ по благоустройству в центральных и спальных районах различен. "Дворы в Петербурге разные: на окраинах города много новостроек и зеленых насаждений, поэтому там благоустройство будет менее затратным, — продолжает Лариса Канунникова. — В центре, напротив, практически нет зелени, а при благоустройстве нужно менять сети, полностью реконструировать все фасады, а потом устанавливать малые архитектурные формы: скамейки, детские городки, урны и т.д. Каждый проект индивидуален, поэтому диапазон цен на ремонт разный".
Эксперты приводят следующие цифры. Например, по словам Вячеслава Засухина, коммерческого директора ООО "ПП Цемсис" (выпускает тротуарную плитку и материалы для благоустройства), стоимость укладки 1 м2 плитки достигает 1 тыс. рублей. Реставрация же 1 м2 фасада стоит от 4 тыс. рублей, поясняет Серик Бегишев, генеральный директор ООО "Краски города".
Различие по затратам районов видно и по бюджетам, которые заложены на благоустройство дворов. Например, в Адмиралтейском районе на это в 2011 г. было потрачено 64,4 млн рублей, а в 2012 г. на эти же цели затратят почти втрое меньше — 23,3 млн рублей. В спальных районах стоимость другая. Так, во Фрунзенском районе на благоустройство дворов в 2011 г. было потрачено 14,9 млн рублей, а в 2012 г. эта цифра, напротив, сильно возрастет — до 51,4 млн рублей.
"У нас разрабатывается своя стратегия развития городского пространства, — говорит глава Фрунзенского района Терентий Мещеряков. — Стратегия включает несколько идей, в том числе проект "Цветная эволюция", предусматривающий цветное оформление фасадов зданий и других объектов. Другая идея — укладка цветного асфальта. Кстати, такой асфальт дешевле, чем тротуарная плитка, но смотрится намного интереснее. Также планируется оформление городского ландшафта при помощи малых архитектурных форм".
Кроме ремонта дворов будут созданы и новые зеленые зоны. Так, комитет по благоустройству СПб готовит программу развития зеленых насаждений. Собственные предложения по этой теме разработали и в КГА.
Однако эксперты отмечают, что при комплексном благоустройстве городу стоит активнее работать в партнерстве с предпринимателями, ведущими бизнес на этой территории или имеющими там недвижимость. Ведь комфортная среда вокруг их объектов повышает их стоимость и привлекает клиентов.