Пекарня по-английски

Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Россия, Санкт-Петербург. ООО "Британская кондитерская на Греческом 25".

"Балтийский хлеб" начал менять облик кафе-пекарен, чтобы выжить в условиях растущей конкуренции. Главный риск - размывание формата, предупреждают эксперты.

Группа компаний "Балтийский хлеб" , которой принадлежат семь кафе-кондитерских в Петербурге, до конца мая проведет их ребрендинг. Инвестиции в разработку концепции, обновленное меню и смену вывесок составили около $1 млн, срок окупаемости - 1,5 года. Под новым названием British Bakery уже работает кафе в "Кидбурге" (ТРК "Гранд Каньон") и кондитерская на Греческом пр.
Кондитерские будут оформлены в подчеркнуто английском стиле. "Обновлен не только интерьер заведений, но и ассортимент: в него добавлена линейка традиционно английских блюд", - рассказала Раиса Гунич, генеральный директор ГК "Балтийский хлеб". По ее словам, изменения направлены на то, чтобы гости проводили больше времени в кафе. "Рынок очень конкурентный, но спрос пока превышает предложение, и направление остается перспективным", - комментирует Раиса Гунич. Посещаемость за счет ребрендинга должна вырасти на 10-15%, средний счет - на 20%, до 300 рублей.
Таких средств более чем достаточно для ребрендинга, возможно, в программе компании повышение розничных цен, предполагает Анатолий Бредихин, директор по развитию сети пекарен-кафе "Волконский". По его мнению, "Балтийский хлеб" достаточно долго работает на рынке Петербурга и изменение названия поспособствует привлечению новой аудитории.
Читайте также:
Корпоративный хлеб
Рынок пекарен-кондитерских в Петербурге динамично развивается. За последние годы основных петербургских игроков в этом сегменте: "Буше" (пять пекарен) и "Балтийский хлеб" (семь) - потеснили сети "Гарсон" и "Волконский" (три и два объекта соответственно) и "Пекарня Мишеля".
На кафе-пекарни приходится не более 5% оборота общепита, но этот сегмент развивается за счет растущего потребления, говорит Андрей Петраков, генеральный директор Restcon. По его словам, ограниченное потребление делает этот сегмент высококонкурентным. Андрей Петраков считает расширение ассортимента оправданным: "Оно позволит увеличить аудиторию за счет гостей, которые подолгу сидят в кафе, при этом не теряя тех, кто заходит за выпечкой".
"Важно сохранить формат и не уйти в сегмент городского кафе, так как существенное повышение цен может привести к потере гостей", - предостерегает Анатолий Бредихин.