Какой бизнес выбирают молодые предприниматели

Автор фото: Trend
Премия "Лучший молодой предприниматель- 2011"

Осенью этого года рубрика Next проводила исследование среди молодых предпринимателей (18 – 30 лет), участие в котором приняли 70 человек.

Проведенный опрос показал, что молодые предприниматели предпочитают работать в сфере IT-услуг (55 % опрошенных). Это также один из наиболее доходных  бизнесов, в среднем годовая выручка этого сектора составляет 20 млн. рублей.
На втором месте – торговля (13 % опрошенных). Выручка в этом секторе зависит от специфики товара. Больше всего зарабатывают на торговле оборудованием (до 30 млн. рублей в год).
Консалтинг занимает пятую строчку рейтинга (5 % опрошенных). Однако это третий по прибыльности бизнес (в среднем 15 млн. рублей в год).
7 % опрошенных заняты в сфере арт-индустрии (дизайн, фотография, видео, живопись, театр). Средняя годовая выручка в этом секторе  12 млн. рублей.
5 % работают в сфере Связей с общественностью и рекламы. Средняя годовая выручка составляет 5 млн рублей.
Логистикой занимаются 10 % опрошенных, средняя прибыль в этом секторе – 10 млн. рублей.
Примечательно то, что ни один из участников исследования не указал "производство" как направление своего бизнеса.
Производство – второй этап развития бизнеса, в первую очередь, занимаются куплей-продажей, это самый простой способ заработать капитал. И уже потом можно вкладывать его в производство. Плюс ко всему производство сложнее с точки зрения бизнес-процессов», -  комментирует Алан Альбертс, молодой предприниматель, коммерческий директор Европейского центра страхования Goodins.