Новый год чужими руками

Автор фото: Trend/ Сергей Чевалков

Новогодние традиции чем дальше, тем больше пересматриваются. Теперь не обязательно являться в гости с подарком, но и хозяева могут не переживать по поводу ужина.

Разрушение традиции, описанной еще в Библии, началось, когда люди вместо подарка стали преподносить друг другу конверты с деньгами. Затем со своим предложением выступили супермаркеты, сфокусировав внимание дарителей на подарочных сертификатах. Третий удар нанесли купонные сервисы. Их суть в том, что покупатель или будущий клиент оплачивает стоимость услуги, а пользуется ею в удобное для себя время.
Европейские интернет-магазины взяли новые пользовательские привычки на вооружение. Ряд из них предлагает годовую подписку на подарки. Менеджеры берут на себя подбор подарка и доставку.
Онлайн-магазин сыра The Cheese Works обязуется по­ставлять покупателю для дегустации каждый месяц четыре вида сыра, изготовленного в Великобритании, Франции, Испании, других странах.
Компания Quarterly в полном соответствии со своим названием обещает присылать подарок раз в квартал, при этом ни одариваемый, ни даритель не будут знать его содержимое до момента вручения. Похожая стратегия у Not Another Bill: компания предлагает изящно упакованные канцеляр­ские принадлежности каждый месяц. Mr B’s Reading Year обязуется раз в месяц присылать по книге.
Rocket Gardens выращивает ягоды и травы и обещает присылать их в день, указанный в договоре.
Оригинальный подарок близким предлагают сделать дизайнеры Jangneus. Они обещают целый год творчески обновлять одежду, испорченную клиентом, например, вместо пятна, случайно поставленного во время домашней уборки, делать красивый и актуальный принт.
Идеология таких подарков в том, что они позволяют провести нервное время перед Новым годом без суеты. Все выбрано и упаковано, что называется, без вас.
"Спрос на такие подарки воспитывают ресурсы вроде купонных сервисов. Люди покупают услугу, а пользуются ею в любое время", - отмечает Дмитрий Ерошкин, гендиректор креативного агентства Forward. По его словам, в России эта тенденция развилась пока не в полной мере. Русский человек любит сюрпризы.
На чужие плечи можно переложить и заботу об ужине. В Москве десятки ресторанов предлагают ужин навынос. В красиво оформленную корзину укладывают холодные закуски, фрукты, приготовленных гуся или индейку, овощи гриль, сыр и грибы.
"Это европейская мода. До Петербурга она еще не дошла. Мы или работаем-работаем или не работаем - не работаем", - говорит Сергей Заболоцкий, генеральный директор ресторанной группы "Тритон". Тем не менее, например, в "Гинзе" и Soholounge можно заказать ужин навынос из блюд, предложенных в меню. Правда, его придется забрать до 15:00 31 декабря.