"Почта России" говорит, что пришла в норму

Автор фото: Яндолин Роман

"Почта России", которая подвергалась жесткой критике из-за качества работы, объявила, что проблем с доставкой стало меньше, чем раньше. Предприятие соблюдает нормативы Роскомнадзора, которые позволяют ему не доставлять вовремя до 8% отправлений.

В декабре в Россию из-за рубежа поступит более 7 млн отправлений, из них почти 1,5 млн — товары интернет-магазинов, прогнозирует "Почта России". Во ФГУП планируют, что задержки не превысят нескольких процентов всех отправлений. Согласно российским нормативам, вовремя должны приходить 92-96% писем и посылок.
"Мы почти уверены, что этот год и последующие годы сможем пройти без задержек", — сообщил заместитель гендиректора ФГУП "Почта России" Геннадий Котов.
Это заявление – реакция на события двухгодичной давности. В начале 2010 года многие российские покупатели зарубежных интернет-магазинов обнаружили, что сроки доставки товаров увеличились с 3-4 недель до 2 месяцев. В отдельных случаях посылки добирались и дольше. Потом продавцы крупнейшего в мире интернет-аукциона ebay стали отказывать в продажах россиянам из-за проблем с доставкой. Объем претензий рос как снежный ком.
Тогда "Почта России" объясняла ситуацию резким ростом числа отправлений. Кроме того, она указывала, что к задержкам причастна и Федеральная таможенная служба (ФТС), которая производит оформление посылок. ФТС обвинения отрицала.
В декабре 2010 года корреспондент "ДП" уже пытался добиться от "Почты России" ответа, что сделано для своевременной доставки отправлений. Но в течение 2 недель комментария получено не было. Представитель ФГУП объяснял это отсутствием ответственных руководителей.
Теперь "Почта России" наконец отчиталась о проделанной работе. Все это время предприятие открывало новые места международного почтового обмена (ММПО, туда поступают иностранные посылки). По данным ФГУП, до 2011 года 92% иностранных отправлений приходили в московское ММПО. Так что риск возникновения "пробок" со всеми вытекающими последствиями был особенно велик. Сейчас Москва принимает 75% международных отправлений. Остальные поступают в Брянск, Самару, Калининград и т.д. Всего в России 23 ММПО, из них только 14 — с полным циклом обработки отправлений.
В 2011 году "Почта России" инвестировала в оснащение четырех ММПО почти 230 млн рублей. В том числе было создано ММПО в Пулково. Тем не менее пока в в Петербург приходит лишь 4% зарубежных отправлений. Основная масса посылок все равно идет к петербуржцам через Москву.
"Мы обязаны принять почту там, куда она поступает. Стране-отправителю удобнее посылать в Москву, потому что туда больше рейсов. США как будто знают только про Москву. Получается "эффект бутылочного горлышка", — объясняют в "Почте России". — Мы ведем переговоры с иностранными почтовыми администрациями, чтобы там перестроили логистику".
Эксперты считают, что и в самой "Почте России" есть над чем поработать. "Я как пользователь услуг пока не увидел улучшений. Есть проблемы и в "Почте России", и на таможне, — говорит глава агентства TelecomDaily Денис Кусков. — На таможне явно надо увеличивать количество сотрудников и ставить дополнительное оборудование. Отдельная проблема "Почты России" — доставка корреспонденции из городского почтового центра до адресата. Она идет медленно, несмотря на открытие в этом году сортировочного центра в Петербурге. Три дня — это не XXI век, а XIX".