Кто ходит в ресторан

Автор фото: Егорова Екатерина

Несмотря на непростые в финансовом смысле времена, в рестораны ходили и ходить будут, уверяют рестораторы. Кто же они, нынешние ценители высоких кухонь?

Среди посетителей ресторанов довольно много тех, кто ориентирован на декор и атмосферу заведения. Например, для 16% опрошенных в Интернете российских клиентов общепита это при выборе заведения фактор номер один, а для 11% - второй по значимости, по данным агентства Nielsen. Поэтому интерьерные новинки (к примеру, ставшая в последнее время популярной открытая кухня, когда клиент через прозрачное окно может наблюдать за приготовлением своего ужина) привлекают гостей не меньше, чем хорошо прожаренный стейк.
Сыграл свою роль и всплеск гастрономического патриотизма: сегодня клиент предпочитает национальную кухню заморской. И неважно, что современной русской кухни как таковой не существует (зато есть придуманный Аркадием Новиковым "московский стандарт"), публика охотнее ходит в заведения, где в меню присутствует не азиатский суп том–ям, а родные борщ и солянка. Даже экзотика имеет отечественный привкус: найти свободное местечко среди ностальгирующих по СССР граждан в гинзовских "Шурпе" и "Бричмуле" весьма проблематично.
Конечно, надо делать скидку на то, что в экономически нестабильное время посетители ресторанов находят удовольствие в простой и знакомой еде по разумной цене. И цены - второй по значимости фактор выбора ресторана.
Еще рестораторы отмечают, что гости стали более требовательными, причем невзирая на социальный статус. Они внимательней относятся к оформлению стола, к посуде, приборам, к сервировке, обслуживанию. В последнее время стали ценить комплемент от шеф–повара - раньше на этот важный момент обращали не столь пристальное внимание. Кроме того, снизился возраст посетителей: сегодня в Петербурге много молодых людей, умеющих зарабатывать деньги и тратить их со вкусом.
Читайте также:
Шеф–повар угощает