"Магазин хороших путевок" объяснил аннуляцию туров тем, что его партнеры якобы продали туры дважды. Компания просит клиентов не писать заявления в правоохранительные органы и обещает компенсировать стоимость путевок в двукратном размере.
На официальном сайте "Магазина хороших путевок" (МХП) появились заявления, касающиеся ситуации в компании. Туристам, которые не вылетели на отдых, компания приносит извинения.
Дальнейшие объяснения сумбурны и путаны. "На сегодня действительно деятельность компании несколько (только в некоторой степени и пока косвенно) блокирована действиями СМИ, полицией и, к большому сожалению, самими клиентами", говорится на сайте МХП.
О причинах, по которым туристы не смогли улететь на отдых, сообщается следующее: "Некоторые партнёры злоупотребляют и перепродают туры дважды, естественно, что кого-то из клиентов снимают с рейсов в одностороннем порядке".
МХП предлагает своим клиентам "объединиться и не дать обанкротить компанию". Турфирма просит клиентов не писать заявления в правоохранительные органы. "Не позволяйте СМИ и конкурентам управлять вашим сознанием и не поддавайтесь на провокации и интервью против компании МХП!", говорится на сайте.
"Выплаты не улетевшим клиентам планируются в двойном размере!", обещает МХП. Для этого в адрес компании предлагают писать заявления.
Офисы МХП, между тем, закрыты. Компания объясняет отсутствие своих сотрудников на рабочих местах "больничными, отпусками, не выходом на работу из-за угрозы безопасности".
Тем временем, оказать содействие пострадавшим клиентам МХП уже пообещал Ростуризм. Ведомство опубликовало на своем сайте инструкцию о том, как писать заявления на получение компенсации.
Туроператором по путевкам, которые продавал МХП, и которые оказались в итоге аннулированы, выступало ЗАО "СМП", аффилированное с МХП. Ответственность туроператора была застрахована "Страховой группой МСК" на 30 млн рублей.
Хватит ли этих денег на возмещение ущерба всем пострадавшим, неизвестно. В начале недели сообщалось, что на отдых не смогли улететь более 20 клиентов МХП. Ранее туроператоры TEZ Tour и "Солвекс–турне" аннулировали около 400 новогодних путевок, проданных через МХП, так как агент не перечислил за них деньги.
В "Группе МСК" сообщили, что уже получено несколько обращений от клиентов МХП. "Ситуация для пострадавших клиентов "Магазина…" осложняется тем, что финансовая несостоятельность должна быть определена решением суда, поэтому туристы должны обращаться в суд по неисполнению обязательств туроператора", - отметили в страховой компании.
Ростуризм напоминает, что выплата страхового возмещения не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда.