С нового года городских таксистов ждут штрафы за работу без лицензии. Отделы кадров таксопарков осаждают частники, желающие обезопасить себя от лишних издержек.
Меньше чем через месяц вступают в силу новые штрафы для таксомоторных перевозчиков, которые определены в 69–м Федеральном законе от 21 апреля 2011 года.
Согласно закону каждое такси должно иметь специальное разрешение на работу (желтая карта формата А5 с голограммой кладется под лобовое стекло) и опознавательные знаки (таксомоторный колпак и шашечный пояс). За отсутствие разрешения и незаконное использование этих атрибутов предусмотрены солидные штрафы: 2,5 тыс. рублей для водителей такси, 20 тыс. рублей для руководителей компании и 500 тыс. рублей для юридических лиц.
По прогнозам гендиректора такси "6 000 000" (ООО "Техничка") Алексея Эвентова, до 1 января разрешение получат все перевозчики, которые раньше работали по договору с комитетом (2 тыс. машин), и около 500 индивидуальных предпринимателей.
На фото: Такси у Московского вокзала
"К нам в очередь на трудоустройство выстроились сотни бомбил, которые испугались больших штрафов. Но только 10% этих людей адекватны и могут быть приняты на работу", — отмечает Алексей Эвентов.
От 10 тыс. до 40 тыс. машин в Петербурге работают без лицензии. И, скорее всего, они не уйдут с рынка, хотя получить разрешение на работу может любой желающий: в комитете бесплатно, в Едином центре документов — за 8 тыс. рублей. По мнению председателя некоммерческого партнерства "СОТП" (входит 20 перевозчиков) Юрия Вейкова, только систематические проверки и предусмотренные законом штрафы позволят увеличить легальный сегмент городского рынка такси. "К сожалению, надзорным органам всегда проще проверять машины легальных таксопарков, чем вылавливать на улицах серых перевозчиков", — отметил эксперт.
С момента принятия нового закона число официальных перевозчиков в Петербурге увеличилось. Собственные машины появились в парке крупнейших диспетчерских служб "068" и "7000000", в комитет за разрешениями пришли многие индивидуальные предприниматели. Но для небольших диспетчерских, работающих в рамках одного района, приобретение автомобилей (обязательное требование 69–ФЗ) в собственность равносильно банкротству.
Как рассказала, например, Татьяна Косарева, руководитель одноименного ИП, которая работала в формате диспетчерской службы в Колпино более 12 лет, компания не собирается получать разрешения. "Мы сняли с себя колпаки и шашечки и работаем в формате заказных перевозок. Это не запрещено действующим законодательством", — отметила она.
Полную версию статьи читайте в газете "Деловой Петербург"