Подвели итоги WebReady

Автор фото: ДП
WebReady

В Петербурге 2 декабря завершился открытый конкурс инновационных проектов в сфере интернет–технологий Web Ready. В этом году за призы и внимание инвесторов боролись 579 проектов.

Победителями конкурса стали более 10 проектов. Лучшим стартапом на посевной стадии было признано мобильное приложение Shop Points из Москвы, второе и третье места в номинации заняли система бесконтактного управления вычислительной техникой "ОКО", представляющая Москву, и проект "Я познаю мир 2.0" из Казани.
Главный приз конкурса — звание "Лучший стартап" и 500 тыс. рублей — достался петербургскому сервису создания визуального резюме ResumUp. Основатель стартапа Евгений Барулин так объяснил свой успех: "Мы изначально делали проект мирового уровня по дизайну, позиционированию, презентации". Второе место занял мобильный гид по торговым центрам Wizee shopping (Москва), третье место было отдано офферной системе рекламы в играх и приложениях Plan B media (Петербург).
Были учреждены и специальные номинации от партнеров конкурса. Так, компания Alawar Entertainment отметила проект Gameapp.ly из Петербурга, соединяющий бизнес и игровые механики, а компания ЕМС выбрала лучший проект на собственной инвестиционной сессии, им стала система поиска и обработки данных для анализа рынка MegaTable (Пермь). Специальный приз от "МегаФона" достался сервису удаленного родительского контроля за детьми в Интернете Care4teen (Красноярск).
Общий призовой фонд конкурса составил 1,5 млн рублей. Наиболее популярными направлениями старт­апов стали SaaS–решения (ПО по требованию) и веб–проекты, существенно увеличился объем заявленных на конкурс мобильных приложений.
Своим мнением поделился Владимир Громковский,­ венчурный инвестор и со­владелец ГК "Финематика",­ специализирующейся на привлечении инвестиций и реализации инвестиционных проектов: "Такого стартапа, чтобы сразу запал в душу, на конкурсе я не нашел. Проекты нужно анализировать, на это нужно много времени и людей. По опыту могу сказать, что обычно на публичные конкурсы не попадают хорошие проекты. Я только что был на Венчурной ярмарке, до этого на Инновационном форуме, и я ни разу не встретил там проекты, которые бы мне захотелось развивать. Перспективный проект идет прямо в фонды, его, как правило, финансируют, и ему не надо ходить по конкурсам. В целом за инвесторами проекты ходят по–другому. Практически все проекты связаны с рекламой, все они хотят что–то отгрызть от рекламного бюджета. Я не знаю, пузырь это или не пузырь, но эта мода не делает никакой выгоды для общества".