Сети продают бытовую технику по-новому

Автор фото: Trend/ Евгений Асмолов

Сети бытовой техники и электроники одна за другой объявляют о реновации ради увеличения оборота. Они отмечают, что конкуренция на рынке растет.

Про обновление фирменного стиля и оформления магазинов в этом году заявили сразу несколько сетей бытовой техники и электроники.
Компания "Телемакс" инвестировала более 125 млн рублей в обновление четырех гипермаркетов, остальные 9 ждет реновация в 2012 г., общая сумма вложений составит 200-220 млн рублей, сообщили в пресс-службе компании.
Сеть компьютерных магазинов "Кей" начала обновление магазинов с точки на пр. Культуры. К 2013 г. компания обновит все 30 магазинов, вложив в это 650 млн рублей как собственных, так и заемных средств, сообщил Михаил Иващенко, гендиректор "Кея".
Тренд по развитию более современного формата торговли задали федеральные сети. Компания "Эльдорадо" начала ребрендинг еще в прошлом году. Петербургские магазины вошли в первую волну ребрендинга - первые обновленные гипермаркеты открылись в городе в августе 2011 г.
Сейчас в Петербурге работают 15 "Эльдорадо" и интернет-магазин eldorado.ru. До конца года в городе планируется открыть еще два магазина. Объем инвестиций в развитие сети в 2011 г. составил $100 млн.
Представитель "Телемакса" называет улучшение формата, ассортимента и обслуживания "важным условием для успешной работы в условиях высокой конкуренции". "Телемакс" рассчитывает вернуть инвестиции в проект за 2-2,5 года, так как после реновации выручка обновленных магазинов выросла на 30-40%, комментирует Марина Кротова, исполнительный директор сети "Телемакс". "Кей" закладывает окупаемость в 3 года. Реновация позволит увеличить продажи в среднем на 15-20%, уверен Михаил Иващенко.
Доля "Кея" на петербургском рынке по итогам 2012 г. должна возрасти с 12 до 15%, говорит Михаил Иващенко.
По его словам, в следующем году компания сосредоточится на реновации, однако при наличии подходящих предложений по помещениям может открыть еще несколько магазинов. Сейчас идут переговоры по трем точкам в Петербурге и регионах, отметил он.
Российский рынок бытовой техники и электроники в этом году рос, по итогам года ожидается прирост на уровне 15-20%, говорит Антон Гуськов, директор по связям с общественностью РАТЭК. Прогноз исследовательской компании "ГФК-Русь" более благоприятный - рост на 25% в рублях. Российский рынок бытовой техники и электроники сейчас интенсивно развивается благодаря появлению новых устройств и технологий, а также в связи с тем, что россияне охотнее меняют старую технику на новую, говорят эксперты. Основной двигатель рынка - нетбуки, планшеты, КПК и смартфоны.
Полную версию статьи читайте в газете "Деловой Петербург".