"Магазин хороших путевок" остался без путевок

Автор фото: Архив «ДП»

На туристическом рынке Петербурга разгорается новый скандал. Два туроператора аннулировали около 400 новогодних поездок, купленных через агентсткую сеть "Магазин хороших путевок".

Два крупных туроператора — TEZ Tour и "Солвекс–турне" — на прошлой неделе аннулировали за неоплату часть новогодних туров (с датами вылетов с 25 декабря по 10 января), забронированных через сеть турагентств "Магазин хороших путевок" (МХП), принадлежащих одноименному ЗАО.
По оценке главы Балтийской ассоциации защиты прав туриста Татьяны Касьяновой, было аннулировано около 400 туров, стоимость которых может достигать 10 млн рублей. Она не исключает, что операторы продолжат аннулировать путевки. "Новый год - традиционно высокий сезон для туроператоров, когда они более жестко смотрят на своевременную оплату туров", — объясняет Татьяна Касьянова.
По условиям договора заявки должны быть оплачены в трехдневный срок, рассказывает PR–директор туроператора TEZ Tour Марина Макаркова. По ее словам, оплаты от МХП и нескольких других агентств не поступило, поэтому оператор решил снять бронь. Всего TEZ Tour аннулировал около 350 путевок, из них большая часть — это туры, купленные в МХП.
МХП работает с 1999 года, на рынке известно как агентство, предлагающее скидки до 50% на горящие туры и туры с ранним бронированием. Сетью МХП управляет "Корпорация "ТОП ЮНИОН союз лучших". Под таким же брендом работает туроператор ЗАО "Сеть магазинов хороших и честных путевок" (включен в единый реестр туроператоров в июне 2011 года).
Участники рынка считают, что у МХП могли появиться проблемы с оплатой туров из–за его ценовой политики. "С конца августа МХП стал работать по ценам ниже себестоимости", — полагает Владимир Игнатов, гендиректор турагента "Солнечный апельсин". Доход турагента от продажи путевки обычно не превышает 15% от ее стоимости, добавляет он.
Гендиректор турагентства МХП Андрей Алмазов заявил dp.ru, что компания работает в обычном режиме. "С TEZ Tour и "Солвекс–турне" по обоюдному согласию мы сняли бронь, так как можем найти продукт дешевле, через других туроператоров", — прокомментировал Андрей Алмазов. "На днях я лично встречался с Андреем Алмазовым, и он заверил нас, что туры на новогодние заезды будут оплачены в срок, как указано в договоре: до 1 декабря, — говорит Александр Мусихин, директор филиала Санкт–Петербургского офиса "НТК Интурист". — По остальным заездам у нас проблем с МХП не было".
Пока туристы только начинают узнавать об аннулировании их туров и пишут заявления в МХП о возврате денег. Но дата вылета еще не наступила, и нет факта невыполнения договора перед туристами, так что говорить о материальном ущербе еще рано, заключает Татьяна Касьянова.
Полную версию статьи читайте в газете "Деловой Петербург"