Официанты, которые не только обслуживают, но и развлекают гостей музыкальными номерами, — "фишка" шведского ресторана "Вальманс". В Петербурге ее уже взяли на вооружение.
Идее "поющих и танцующих официантов" этой осенью исполнилось 20 лет — столько, сколько и стокгольмскому ресторану Wallmans Salonger. По такому случаю труппа официантов посетила Петербург с "гастролями". Накрывали представление в Манеже. Вначале перспектива делать заказ поющему в этот момент официанту или брать блюдо из рук отбивающего чечетку гарсона казалась пугающей, но на самом деле все оказалось даже весело. Пятеро рослых шведских парней и девушек, надо сказать, не были очень загружены в зале "на выезде": им помогала команда петербургских официантов, бывших на подхвате. Участники шоу лишь изредка изящно подливали вино гостям и обменивались с ними дружелюбными ремарками. Зато музыкальная программа была действительно вдохновляющей: в "Вальмансе" работают и правда музыкально одаренные молодые люди ("выпускники" шоу периодически участвуют в "Евровидении" и других музыкальных конкурсах).
В программу шоу включены беспроигрышные поп–хиты The Beatles, Queen и, разумеется, главной шведской экспортной группы ABBA. Главное в выступлениях, кажется, искренняя радость, которую испытывают артисты, исполняя музыкальные номера. Поэтому шоу–программа не выглядит как выступление бедных шарманщиков, и сочетание хорошей еды, алкоголя и знакомых с детства песен превращает ужин в милый семейный праздник. В Петербурге традиции ресторанного шоу–сервиса поддерживает заведение "Рибай" (холдинг Ginza Project). Официанты здесь также выступают в амплуа танцоров, фокусников, исполнителей песен.
"Фишку с представлениями от официантов наши соучредители действительно взяли после просмотра северного шоу, — говорят в холдинге Ginza Project. - В Петербурге такого не было, а теперь публика часто вспоминает о нашем ресторане именно в связи с шоу–программой. Наши официанты — студенты творческих вузов, и мы даем им возможность раскрыть свои таланты в нашем заведении. К тому же, когда в ресторане проходят мероприятия, нам не нужен какой–то сторонний разогрев".
Вообще же ресторанные шоу родом из США, когда многие звезды "золотого века" Голливуда искали применение своему таланту после ухода из большого кино. К середине 1980–х, когда альтернативой для стареющих звезд экрана стала телереклама, жанр ресторанного шоу угас, но с начала 2000–х вновь набирает популярность. Тем более что конкуренция растет и владельцам заведений приходится выдумывать новые уловки, чтобы привлечь клиентов, которых уже сложно удивить только именем известного шеф–повара или интерьерными изысками.
Читайте также:
Официантов делают актерами