В смерти Трифоновой обвинили гражданского врача вместо тюремщиков

Автор фото: Trend

В гибели в СИЗО предпринимательницы Веры Трифоновой обвиняют врача Московского областного научно-исследовательского клинического института имени Владимирского (МОНИКИ), куда женщину возилли на лечение. Родственники Трифоновой винят в ее смерти врачей СИЗО.

Врачу отделения хирургической гемокоррекции и детоксикации МОНИКИ Александре Артамоновой предъявлено обвинение по делу о смерти в СИЗО предпринимательницы Веры Трифоновой. Об этом передает агенство РАПСИ со ссылкой на адвоката родственников погибшей Владимира Жеребенкова.
Лечащий врач Трифоновой обвиняется по статье "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей". По версии следствия, в больнице погибшей женщине забыли удалить катетер, который привел к образованию тромба.
Адвокат родственников Веры Трифоновой настаивает, что предпринимательница погибла из-за отсутствия медицинской помощи. Ранее он объяснял, что врачи оставили в бедренной вене пациентки катетер специально, чтобы в дальнейшем провести гемодиализ.
Владимир Жеребенков расценил действия следователя в отношении гражданского врача, как попытку скрыть нарушения закона и обвинить невиновного человека.
"Врач Артамонова надлежащим образом исполнила свои профессиональные обязанности и обвинение в отношении ее является надуманным и незаконным", - считает адвокат. Следователи, по его мнению, прикрывают "правоохранителей".
Экспертами Главного государственного центра судебно-медицинских и криминаллистических экспертиз Минобороны РФ и главного центра СМЭ Минздрава после проведения двух экспертиз было установлено, что настоящей причиной развития тромбоза стало "нарушение методики ухода за аппаратом в больнице изолятора 77/1" - передает агенство "ИТАР -ТАСС" слова Жеребенкова.
Он утверждает, что вместо специального раствора устройство промывали чуть ли не физраствором, нанося серьезный вред здоровью пациентки.
Вера Трифонова попала в СИЗО "Матросская тишина" по обвинению в мошенничестве. У подозреваемой был сахарный диабет, хроническая почечная недостаточности и диабетическая нефропатия. В апреле 2010 года 52-летняя женщина умерла в палате интенсивной терапии хирургического отделения спецбольницы "Матросской тишины". Президиум Мособлсуда признал, что отказ отпустить Трифонову под залог был незаконным.