"Лента" станет на четверь шире, чтобы догнать "О'КЕЙ"

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

Впервые после завершения конфликта акционеров "Лента" планирует увеличить количество гипермаркетов. Компания расширит сеть на 25%, что позволит ей догнать конкурентов.

"Лента" готовит открытие 10 гипермаркетов, сообщил Павел Сергеев, директор по развитию и строительству компании "Лента" в Новосибирске, на открытии 41-го гипермаркета сети. Средняя площадь гипермаркета "Лента" – около 12 тыс. м2, инвестиции в один магазин – 800-900 млн рублей. Таким образом, затраты на региональную экспансию составят не менее 8 млрд рублей.
Это первое официальное объявление планов после завершения конфликта акционеров компании "Лента", который длился более года. В конце сентября Август Мейер, который через Svoboda вместе со сторонниками контролировал примерно 44% "Ленты", продал эту долю TPG, "ВТБ Капиталу" и Европейскому банку реконструкции и развития за $1,14 млрд.
В I квартале 2012 г. сеть "Лента" откроет новый гипермаркет в Петербурге на пр. Обуховской Обороны. А в декабре 2011 г. – в Твери, сообщили в пресс-службе компании "Лента". Остальные 10 гипермаркетов будут открыты в Барнауле, Омске, других городах Сибири и Урала с населением от 300 тыс. жителей.
Сибирь  приоритетный регион для развития сети "Лента" в силу высокой платежеспособности населения, прочных позиций бренда в Сибирско-Уральском регионе и слабой конкуренции на местах: ведущие федеральные ретейлеры пока не освоили рынки Сибири и Урала. Выручка ООО "Лента" в 2010 г., по данным СПАРК, составила 76,2 млрд рублей, чистая прибыль – 2,9 млрд рублей, таким образом, рентабельность по чистой прибыли составила 3,8%.
Ближайший конкурент сети "Лента" – "О'КЕЙ" откроет семь магазинов до конца этого года и 13 – в 2012 г., сообщает пресс-служба компании. Сейчас сеть насчитывает 64 комплекса, из них 38 – гипермаркеты. Чистая рентабельность сети в 2010 г. составила 3,6%.
Под управлением Х5 Retail Group находятся 70 гипермаркетов "Карусель" по России, планы по развитию формата компания не раскрывает. У сети "Ашан" 43 гипермаркета под брендами "Ашан" и "Ашан Сити". В 2012 г. сеть планирует открыть еще пять магазинов, потратив на это 4,5 млрд рублей. В интересах "Ленты" как можно быстрее наращивать темпы органического развития, так как готовых объектов для покупки нет, а завоевание Сибири и Урала конкурентами компании – вопрос времени, так как в перспективе 3-5 лет основные ретейлеры выйдут на эти рынки, говорит Антон Сафонов, аналитик "Инвест-кафе". По его мнению, конфликт акционеров сдерживал развитие "Ленты", которая запускала по два-три гипермаркета в год, однако она остается крупным игроком и будет стараться удержать позиции.