Из-за несвоевременной переобувки автовладельцы могут столкнуться с отказом страховщика заплатить. Впрочем, так поступают маргинальные компании, которые уходят с рынка.
Эксперты говорят, что хотя использование шин в России не регламентировано, но случаи отказа страховщиками в выплатах изредка бывают. По словам Константина Байкова, руководителя некоммерческого партнерства "Страховой информационно-аналитический центр", в середине нулевых такую практику вела компания "ГСК" (ныне не работающая на рынке). Впрочем, та же компания отказывала из-за непройденного техосмотра и других формальностей. "Оказать СК может всегда, и не важно – правомерно это или нет. Вопрос в том, какая выплатная политика", - заключил он. Обычно страховщики платят по таким случаям. Так, в "Росгосстрахе" сказали, что не слышали о таких отказах не только у себя, но и на рынке.
Расплывчатость законодательства мешает страховщикам массово отказывать в выплатах. Период использования летней или зимней резины шины не регламентирован в отличии, например, от Финляндии. В Российских ПДД нет даже такого понятия, как "резина, соответствующая сезону". В "Правилах эксплуатации автомобильных шин", которые являются основным документом, регламентирующим обслуживание и эксплуатацию шин, также не предусмотрена особенность климатического использования. Штрафов за недостаточную глубину протектора нет – сложно представить гаишника, замеряющего глубину линейкой. При этом запрещается эксплуатация автомобиля, если на нем стоят разные колеса. Но экспертиза должна заметить это нарушение, что невероятно.
На страховых "жалобных сайтах" проблемы с шинами занимают ничтожно малую долю обоснованных отказов по выплатам. Но автовладельцам следует обратить внимание на квалификацию мастерской, производящей переобувку. Так, прошлой зимой в Петербурге на автосервисе при замене летней резины на зимнюю была повреждена машина. Неправильно установленный домкрат привел к повреждению заднего поперечного рычага подвески. Ущерб составил 80 тыс. рублей. Страховщик по каско - "Ренессанс страхование" - отказал в выплате, так как работы на СТО выполнялись без оформления документов - отсутствовал договор на выполнение работ по ремонту (заказ-наряд). Эксперты считают, что отказ обоснован, и советуют в таких случаях судиться напрямую с автосервисом.