ВЦИОМ: россияне все еще боятся он-лайн шоппинга

Автор фото: ДП

Интернетом сегодня пользуется половина россиян (49%), причем значительная часть - ежедневно (30%). Новый соцопрос рассказал, сколько жителей нашей страны сегодня пользуются Интернетом, сколько пользователей имеют опыт онлайн-покупок и какие товары наиболее часто приобретаются в Сети.

На данный момент половина россиян (49%) использует интернет, причем значительная часть - ежедневно (30%), показал Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне используют интернет в повседневной жизни.
Самые активные пользователи "всемирной паутины" (т.е. те, кто пользуется интернетом ежедневно) - это 18-24-летние (70%), высокообразованные респонденты (54%), россияне с высокой самооценкой материального положения (52%) и жители обеих столиц (47%).
Опыт онлайн-шоппинга есть у 29% российских пользователей. Самый востребованный в интернет-магазинах товар - одежда и обувь (их покупают 9% опрошенных пользователей Сети). В топ-5 самых популярных онлайн-покупок также входят предметы электроники, книги (журналы, а также видео- и аудиодиски, компьютерные игры), авиа и железнодорожные билеты и путевки (по 7%), мелкая бытовая техника (6%).
Далее следуют билеты в театр (клуб, кино на концерт), крупная бытовая техника (по 5%), косметика (4%), товары для дома, спортивный инвентарь, купоны на скидки (по 3%).  Реже всего россияне покупают в интернет-магазинах украшения, продукты питания (по 2%), цветы и мебель (по 1%). Практически никто не приобретает в Сети валюту и домашних животных (менее 1% опрошенных).
Никогда не совершали покупок в Интернете 71% пользователей. Не имеют подобного опыта, как правило, жители малых годов и сел (по 78%), в то время как в Москве и Санкт-Петербурге доля таких респондентов существенно ниже (57%).