Tikkurila презентовала новые цветовые тренды к сезону 2012-2013

Осенью компания Tikkurila презентовала новые цветовые тренды к сезону 2012-2013. Вдохновением для создания коллекций стали простота жизни, отсутствие суеты и тенденция "сделать своими руками". Цвета 70-х годов, использование натуральных оттенков, минимизация потребления, экологичность – вот главные темы будущего сезона по мнению экспертов Tikkurila.

Новые цветовые тренды собраны в пять цветовых коллекций, представленных Tikkurila : Эковозрождение (Ekokapina), Мимолетный роман (Pikkuromanssi), Антверпен (Antwerpen), Истоки (Juuret) и Открытое море (Ulappa). Цвета новых коллекций наполнены энергичной радостью в духе 70-х, изобилуют мягкими пастельными тонами, гармоничными приглушенными и легкими тенями, а также свежестью морских оттенков.
Об основных тенденциях, ставших вдохновением для новых коллекций, рассказала дизайнер Tikkurila – Марика Райке: «Люди снова хотят давно забытой романтики: простых, неидеальных поверхностей, эффекта грубой обработки и ощущения «натуральности» в обиходе. Всё чаще практикуется создание полностью матовых поверхностей для современной мебели и кухонь».
Всё более отчетливым трендом современного мира становятся вторичная переработка, минимизация потребления и экологическая ответственность, что, в свою очередь, влияет на предпочтения потребителей и, конечно, на свойства современных красок. Популярные сегодня во всем мире водорастворимые краски не только более безопасны, но и придают поверхности желаемую натуральность и легкость. В структуре мирового потребления декоративных ЛКМ их доля уже составляет около 80%. Доля красок на водной основе в производстве концерна Tikkurila в 2010г. составила 70,3% от всего объема произведенной продукции.
Экологичности красок сопутствует и стремление потребителей к использованию натуральных цветов в интерьере, созданию поверхностей, максимально приближенных к природным материалам: «Сейчас люди хотят использовать в декоре внутренних помещений только натуральные материалы и продукты, на первый план у декораторов выходят различные каменные и деревянные поверхности. Также товаром сегодняшнего дня становятся натуральные масляные краски и воски для деревянных поверхностей» - подтверждает Марика Райке.
На пике популярности - создание чего-то своими руками. «В оформлении интерьеров широкое распространение получили использование различных трафаретов, проецирование изображений и использование текстов на стенах. При этом, в самом процессе превалирует ощущение радости от того, что всё это можно сделать самостоятельно».
Цветовые коллекции создаются с учетом многолетних данных самой компании о наиболее популярных цветах. Так, анализ компании Tikkurila по цветовым предпочтениям россиян показывает, что наибольшей популярностью у наших соотечественников традиционно пользуются пастельные оттенки, а самые популярные цветовые гаммы - желтая, оранжевая, бежевая, тепло-зеленая, коричнево-желтая, серая. Предпочтения россиян зависят, главным образом, от региона, где они проживают.
Большинство идей для новых цветовых коллекций Tikkurila заимствовала у самой природы: приглушенные, тенистые оттенки соседствуют с яркими, солнечными красками, пастельными тонами и цветами морской свежести.