Причиной крушения самолета "Як-42", в котором в момент аварии находился хоккейный клуб "Локомотив", стала так называемая "ошибка блондинки".
7 сентября самолет "Як-42", принадлежавший авиакомпании "ЯК-Сервис", выполнял рейс по маршруту Ярославль – Минск. На борту находились 45 человек. После взлета из аэропорта "Туношна" самолет потерпел крушение, в результате которого выжили только два человека – это хоккеист Александр Галимов, который позже скончался в Москве, и бортпроводник Александр Сизов. Его состояние медики оценивают как "стабильно тяжелое".
И вот в среду, когда Межгосударственный авиационный комитет (МАК) должен опубликовать официальное заключение о причинах крушения, источник в авиапроме, близкий к расследованию, сообщил, что самолет рухнул из-за ошибки пилотов, который носит название "ошибка блондинки".
По данным источников, самолет взлетал с невыключенным стояночным тормозом. "Ручник" в самолете используется только во время стоянки и является аналогом ручного тормоза в автомобиле. Как в случае с машиной, воздушное судно, находясь на "ручнике", может проехать какое-то расстояние, но для того, чтобы хорошо разогнаться и взлететь, мощности двигателя в таком состоянии не хватает. И если предположить, что пилоты во время взлета заметили ошибку и выключили "ручник", то все равно могло быть слишком поздно. Однако, по данным Росавиации, пилоты были весьма опытны: командир Андрей Соломенцев до гибели налетал 1,6 тыс. часов на "Як-42". Второй пилот Игорь Жевелов – 400 часов.
Ранее специалисты заявили, что самолет при взлете был исправен. По предварительным данным расследования, двигатели работали вплоть до столкновения и команд об отказах авиатехники не выявлено.
Читайте также:
"Ил–76" совершил аварийную посадку в Челябинской области
Показания бортинженера Александра Сизова смогут прояснить ситуацию, так как он мог заметить, был выключен тормоз или нет. Однако пока медики не разрешают следователям проводить допрос в связи с состоянием здоровья единственного выжившего в аварии.