Наталья Ковтун Все статьи автора
2 сентября 2011, 10:44 4824

В Петербурге закончился конфликт торговых сетей "Вимос" и "Метрика"

Владимир Гурьев, президент ТД "Вимос" (слева) и Евгений Лебедев, владелец торговой сети "Метрика".
Фото: Trend

Двухлетний конфликт петербургских торговых сетей формата DIY "Вимос" и "Метрика", который начался после их неудавшегося слияния, завершился — обе стороны отказались от судебных исков.

Завершился конфликт между сетями DIY "Метрика"  (владелец — Евгений Лебедев) и "Вимос" (владелец — Владимир Гурьев). Он длился более 2 лет — после неудачного объединения сетей под маркой "Метрика–Вимос" в апреле 2009 года. Как рассказал Владимир Гурьев, оператор "Метрики", "Стройформат", вернул "Вимосу" 15 млн рублей. "Последняя выплата состоялась на прошлой неделе. Дело закрыто", — заявил он.

"Деловой Петербург". Сеть строительных магазинов "Метрика" вышла на рынок Татарстана

"Деловой Петербург". Сеть строительных магазинов "Метрика" вышла на рынок Татарстана

937
Амера Карлос

Владимир Гурьев и исполнительный директор "Метрики" Алексей Иовлев заявили dp.ru, что обе стороны отказываются от исков. По акту сверки после неудачного объединения сетей у "Стройформата" перед "Вимосом" остался товарный долг — 15 млн рублей. В июне 2011 года компания "Вимос–опт" подала в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти против "Стройформата" 13 исков на общую сумму 54,6 млн рублей (долг с учетом пеней). А месяц спустя "Стройформат" подал встречный иск на 90,9 млн рублей (долг за поставленные товары с учетом пеней). Но стороны смогли разобраться без суда.

Юристы говорят, что худой мир лучше хорошей войны. "Компромисс обоюдно выгоден, поскольку гарантирует каждой из сторон их минимальные интересы", — говорит юрист компании
"Качкин и Партнеры" Евгений Ширстов.

Исполнительный директор СТД "Петрович" Виктор Адамов называет окончание спора "Метрики" и "Вимоса" логичным шагом. "У владельцев и топ–менеджмента этих компаний не было настолько радикальных претензий друг к другу, чтобы продолжать войну любой ценой", — уверен он.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Несостоявшиеся партнеры, которые являются лидерами регионального DIY рынка (у "Метрики" по итогам текущего года будет 55 торговых баз, а у "Вимоса" — 37), почти одновременно начали развивать бизнес за пределами Петербурга и Ленобласти.  Как рассказал Владимир Гурьев, в 2012 г.  "Вимос" инвестирует 100 млн рублей в открытие пяти магазинов на Северо–Западе —  в Пскове, Новгороде, Архангельске и Петрозаводске. "Это будут базы площадью около 3 тыс. м2 на 1 га земли. Покупать землю и строить на ней будем сами", — сообщил он.

Алексей Иовлев, в свою очередь, отметил, что "Метрика" в названных регионах уже присутствует или вот–вот туда выйдет. "Но лобовой конкуренции с "Вимосом" мы не боимся: рынка хватит на всех", — уверен он.

Новости партнеров
Реклама