Из–за беби–бума петербургские кондитеры расширяют производство

Кондитерская фабрика "Нева" запускает новое производство в Гатчине. Кондитеры увеличивают мощности, так как в условиях беби–бума спрос на сладости растет.

Осенью "Нева" запустит новое производство в поселке Торфяное, которое будет выпускать зефир, пастилу и мармелад под марками "Лянеж" и "МармеЛайф". Как рассказал коммерческий директор ЗАО "КФ "Нева" Леонид Назаров, мощности существующей петербургской площадки составляют около 12 тыс. т в год. Новая фабрика будет выпускать 1,5 тыс. т продукции в месяц. Объем инвестиций в строительство не разглашается, однако ранее называлась сумма $5 млн.
По оценке Леонида Назарова, в перспективе рынок сладостей будет расти на 15% в год (сейчас — 5%). Эксперты указывают на то, что рост спроса на кондитерские изделия прямо связан с увеличением рождаемости.
По данным исследовательской компании TNS, потребителями кондитерских изделий в Санкт–Петербурге являются 95% семей с детьми. Емкость российского кондитерского рынка составляет 245 млрд рублей в год. Доля пастилы и мармелада — около 3 млрд рублей в год (13%). Производители оперативно откликаются на изменение рынка, в связи с чем конкуренция растет. Ольга Агафонова из ОАО "Кондитерское объединение
"СладКо" говорит: "Вкусы потребителей постоянно меняются, и, чтобы удержать интерес, мы должны постоянно предлагать какие–то инновационные решения, менять начинки, упаковку и т. д."
По мнению начальника отдела маркетинга компании "Алела" (производитель кондитерских изделий) Максима Макашева, возможность увеличения объема продаж еще есть — за счет грамотной маркетинговой политики и правильного соотношения цена–качество.
Аналитик инвестиционной компании "ЛМС" Ирина Мушка отмечает, что аргументом для покупателя все чаще становится низкокалорийность изделий. Конкуренция на рынке сейчас слишком высока, чтобы выходить на рынок с традиционной продукцией, признают производители. Чтобы оказаться на полках магазинов, нужно предлагать либо эксклюзив, либо низкую цену. Представители торговых сетей говорят, что число потенциальных поставщиков кондитерских отделов увеличилось в разы. В этой ситуации успех продуктов зависит от покупателя. "Основной критерий отбора — это продажи. Производителю важно представить сети не столько новую, сколько вкусную продукцию. Для новой продукции есть пробный период ввода, по результатам которого она либо остается, либо уходит с полок", — резюмирует начальник отдела сети "Морковь" Елена Пост.